«Анаксимандр, живший на рубеже 7 и 6 веков до Р.Х. в Малой Азии, в городе Милете, первый разделил обитаемую землю. Ойкумену, на Европу и Азию. Разделил именно потому, что условия жизни в Европе и Азии различались. В Азии не было частной собственности, там была только собственность общины и собственность государства. Человек не мог иметь собственность, которая не зависела бы от общины и от государства.
В Азии не было граждан; все были подданными царя. У любого человека власть могла отнять его собственность, а с ним самим поступить как угодно. Община тоже не поддерживала ни прав человека, ни его прав на собственность. Членам общины не хотелось, чтобы кто-то стоял вне общины, и не зависел бы от неё. В Азии общество думало головами кучки жрецов, царей и высшей знати. Остальные были сверчками, которые должны знать свой шесток.
В Греции общество думало головами всех взрослых мужчин.
В Азии тоже жили великие учёные и изобретатели - но их открытия мало кого волновали, а изобретения мало кто заимствовал. Ведь каждый должен делать так, как положили великие предки. А то если каждый будет выдумывать что-то своё - что же это такое получится?!
Гражданское общество Греции и Рима сделалось настолько сильнее азиатского, что Александр Македонский завоевал громадную империю в Азии, а римляне объединили почти всю Западную и Южную Европу, Передний Восток и Северную Африку».
Буровский А.М., Облик грядущего: системное расследование будущего М., «ACT»; Красноярск, «АБУ», 2006 г., с.125.