Намеренный музыкальный контраст в спектакле Г.А. Товстоногова

«… в спектакле 1960 года ленинградского БАТ имени Горького «Воспоминание о двух понедельниках» по пьесе Артура Миллера Г. Товстоногов, определив характер и взаимоотношения двух персонажей, нашёл для них такое музыкальное (и пластическое) решение: владелец склада автомобильных деталей мистер Игл-старший ходил, поднимался по ступеням наверх (под музыку) в одном ритме (по целым нотам), а его подчинённый - Раймонд - в четыре раза быстрее (по четвертям).

Исполнитель роли Раймонда не играл (средствами психологического театра) подхалима, зависимого человека, он только шагал в четыре раза быстрее - и дистанция между хозяином и его служащим сохранялась всегда»

Саруханов В.А.,  Азбука телевидения, или Что, как и почему?.., СПб, «Всемирное слово», 2005 г., с. 57.


Гармоничное сочетание музыки и изображения в мультфильме Уолтера Диснея