Дети не могут оценить труд предшественников…

«Школьник, легко перемножающий в тетради трёхзначные числа, не подозревает о том, какие титанические усилия гениальных умов скрыты за каждым его привычным действием. Он едва ли помнит даже о собственных усилиях по овладению уже готовым алгоритмом. Ребёнок почти автоматически производит операции, которые несколько столетий назад были чрезвычайно громоздкими и доступными лишь ограниченному кругу самых образованных людей. Так же и сеятель обычно не рефлексирует по поводу того, что брошенное в землю зерно когда-то даст всходы».

Назаретян А.П., Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории: Синергетика, психология и футурология, М., «ПЕР СЭ», 2001 г., с. 91.

 

Бытовое и научное мышление