Необходимый минимальный набор элементов + качества их функционирования, делающих систему системой
Подражание уже известным решениямПодражание уже известным решениям - самая распространённая стратегия креатива
X
Необходимый минимальный набор элементов + качества их функционирования, делающих систему системой
Подражание уже известным решениямПодражание уже известным решениям - самая распространённая стратегия креатива
X
«Своеобразный рекорд принадлежит герою Д. Дефо Робинзону Крузо из Йорка. Этот «малообразованный английский моряк» создал на необитаемом острове город, состоящий (первоначально) из одного-единственного гражданина.
Однако все городские структуры были построены и функционировали.
Прежде всего отметим, что Робинзон поочередно занимался всеми четырьмя базовыми социосистемными деятельностями.
У него было налаженное производство. Была чёткая система управления, скопированная с его Родины: недаром Робинзон почти без проблем осуществляет «социокультурную переработку» Пятницы, а в заключительных главах романа побеждает пиратов и судит их как генерал-губернатор острова, представляющий священную особу короля Великобритании.
Робинзон с помощью Библии постоянно воспроизводит свои знания языка и культуры (обучение). Наконец, Робинзон исследует остров, решает проблему урожайности, строит лодки, переходя от неудачных моделей к удачным. Если его и нельзя назвать исследователем, то, по крайней мере, можно утверждать, что он тратил часть своих сил на познание, причем не всегда его цели были утилитарны.
Для каждого вида деятельности у Робинзона было отдельное «помещение». Календарь исполнял обязанности Ратуши и осуществлял времясвязывающую функцию.
Библию Робинзон читал в Храме.
Что же касается «души острова», то она была неразрывно связана с личностью самого моряка из Йорка, подобно тому как Санкт-Петербург обрёл душу государя-реформатора.
Современные Помпеи можно рассматривать как город с нулевым постоянным населением. Этот мертвый город широко представлен в культурном, информационном, знаковом пространствах, у него есть своя система символов (порожденная Везувием), его имя брендировано и ребрендировано».
Переслегин С.Б., Возвращение к звёздам: фантастика и эвология, М., «Аст»; СПб «Terra Fantastica», 2010 г., с. 410-411.