Оценка эффективности разработок по В.М. Полонскому

«Первый ранг. Разработка по своей эффективности близка к существующим. Не дает выигрыша во времени, уровне и прочности знаний.

Второй ранг. Разработка дает более высокие результаты, чем существующие. Обеспечивает более высокий уровень знаний, сокращает время обучения на 10%.

Третий ранг. Разработка имеет преимущества перед существующими: обеспечивает более высокий уровень обучения, сокращает время обучения от 10 до 30%.

Четвёртый ранг. Разработка имеет значительные преимущества перед существующими: обеспечивает более высокий уровень обучения, сокращает время обучения на 30% и более».

Полонский В.М., Оценка качества научно-педагогических исследований, М., «Педагогика», 1987 г., с. 88.


Викентьев И.Л., Методика оценки методик.