Оценка концептуальности и доказательности по В.М. Полонскому

«Первый ранг. Научная концепция, идеи, гипотезы, подходы не сформулированы. Выдвинутая концепция противоречит известным фактам и не обоснована.

Второй ранг. Выдвинуты отдельные теоретические положения, идеи, гипотезы, подходы о сущности изучаемых явлений и процессов. Выводы логически или экспериментально подтверждены.

Третий ранг. Разработана целостная теория, принципы применения теоретических положений на практике. Выводы логически и экспериментально подтверждены.

Четвёртый ранг. Разработана целостная теория, принципы применения теоретических положений на практике, на основе принципов - конкретные практические рекомендации. Выводы подтверждены».

Полонский В.М., Оценка качества научно-педагогических исследований, М., «Педагогика», 1987 г., с. 71.

 

Викентьев И.Л., Методика оценки методик.