Оценка актуальности по В.М. Полонскому

«Высокоактуальные

А. Тема в науке не разработана или разработана  очень слабо. Теоретически вопрос не решён. Публикаций по теме нет (или очень мало).

Б. Разработка темы может существенно изменить наши теоретические представления по основным вопросам обучения, воспитания, истории педагогики, открыть  новые направления для прикладных исследований.

Актуальные

А. Тема в науке разработана слабо. Сформулированы лишь некоторые теоретические выводы. Публикаций по теме мало.

Б. Разработка темы может дополнить наши представления по ряду теоретических вопросов обучения, воспитания, школоведения и др. Открываются перепективы для прикладных исследований.

Малоактуальные

А. Тема в науке раскрыта удовлетворительно. Paзработана теория вопроса, хотя отдельные аспекты проблемы не получили решения. Имеется достаточное число публикаций по теме.

Б. Разработка темы может конкретизировать некоторые теоретические вопросы обучения, воспитания, школоведения, истории педагогики, представляющие интерес для ограниченного числа лиц.

Неактуальные

А. Тема в науке достаточно хорошо разработана. Теоретически вопрос решён. Имеется множество публикаций по теме.

Б. Изучение темы малоперспективно, полученные данные, вероятно, будут дублировать известные.

Данные признаки актуальности относительны».

Полонский В.М., Оценка качества научно-педагогических исследований, М., «Педагогика», 1987 г., с. 72-73.


Викентьев И.Л., Методика оценки методик.