«Лабораторию Либиха в Гиссене прославили не только работы профессора и его учеников, но и более всего новый для того времени метод преподавания химии, выработанный Либихом и распространившийся потом во всём мире.
Либих давал темы и наблюдал за их исполнением, оставаясь как бы в центре круга, состоявшего из его учеников.
Руководства в обычном смысле слова здесь не было. Каждое утро профессор принимал от работающего в лаборатории отчёт о том, что он сделал, и расспрашивал его, что он собирается делать дальше. Соглашался руководитель с работающим, или возражал, каждый должен был продолжать работу своим путём.
- Я учу Вас химически мыслить, - говорил он. - Значит, Вы должны иметь собственные суждения о химических открытиях, делать самостоятельные выводы, правильно ставить эксперимент.
Благодаря совместной жизни, постоянному общению и взаимному участию в работе друг друга каждый мог учиться у всех и у каждого.
Два раза в неделю профессор выступал перед учениками с обзорами по текущим вопросам науки. Обзоры состояли из отчёта о собственных его работах и работах учеников в связи с исследованиями других химиков.
«Я всегда с радостью вспоминаю о двадцати восьми годах, мною там пережитых, - писал Либих о гиссенском периоде своей жизни. - Это было какое-то высшее предопределение, которое привело меня именно в маленький университет. В большом университете или в более людном месте мои силы были бы распылены, и достижение той цели, к которой я стремился, стало бы более трудным или, может быть, и вовсе невозможным; в Гиссене же всё концентрировалось в работе, а работа была, истинным наслаждением».
Гумилевский Л.И., Зинин, М., «Молодая гвардия», 1965 г., с. 63-64.