Жизненное и творческое самоутверждение в юности на примере Альфаро Сикейроса

«… однажды, на светском приёме в доме отца, богатый землевладелец обратился к Хосе: «Правда ли, что вы, студенты, считаете, что твоё - это моё, а моё - это твоё?»

И Хосе ему ответил: «Я не знаю, так ли это, но я уверен, что все землевладельцы - банда мошенников».

В общем молчании прозвучал голос отца: «Убирайся вон!»

И Хосе ушёл. Ушёл навсегда. По пути он изрубил мебель, сломал несколько ваз, а выйдя на улицу, бросил в окно гостиной булыжник.

Он поселился у приятеля и купил «взрослую шляпу», в которой гулял под окнами родного дома, демонстрируя независимость и самостоятельность.

Только по-настоящему взрослым человеком он по достоинству оценил своего отца - человека, далёкого ему по мировоззрению, но достойного всяческого уважения за свою принципиальность и честность. В один из многочисленных арестов Сикейроса в тюрьме навестил отец. «Я никогда не разделял твоих убеждений, - сказал он, - но мне было бы неприятно, если бы ты изменил своим принципам и пошёл бы на какие-то уступки властям».

Пятнадцатилетний Хосе порвал со своим домом, с семьей, с отцом. Этот разрыв был результатом не только его импульсивного ухода из дому, но прежде всего утверждением разницы во взглядах между отцом и сыном.

Дон Сиприано никак не мог понять, как это можно увлекаться «варварскими» гравюрами народного мексиканского художника Посады, зачитываться русским анархистом Кропоткиным и предпочитать углублённым занятиям искусством участие в уличных митингах и манифестациях».

Семёнов О.С., Давид Альфаро Сикейрос: очерк жизни и творчества художника, М., «Детская литература», 1980 г., с.  13.