Действие, которое ряд его сторонников относит к искусству / новому антиискусству.
Современное название идёт от 18 хэппенингов в шести частях / 18 Happenings in 6 parts – действа, показанного учеником Джона Кейджа, Алланом Капровом / Allan Kaprow в 1958 году в одной из галлерей Нью-Йорка.
«В 60-е годы появился ещё один вид импровизации, столь модный на Западе, - «хеппенинг». Хеппенинг представляет собой ряд происшествий или событий, всегда неожиданных для зрителей и следующих одно за другим.
Целью хеппенинга является вовлечение публики в действо, провокация неожиданных подсознательных реакций, развитие непосредственности восприятия.
По мнению английских режиссёров и преподавателей Д. Ходгсона и Е. Ричардса, все импровизации до определённой степени являются хеппенингом в том смысле, что никто из участников до конца не уверен в том, что должно случиться. Главный смысл хеппенинга - соучастие публики в действе. Результативность хеппенинга связана с содержанием предлагаемых аудитории событий и с их творческим оправданием».
Толшин А.В., Импровизация и обучение актёра, СПб, «Петрополис», 2011 г., с. 18.
Одним из известных современных видов регулярных хэппенингов в России является Монстрация.
Современные хэппенинги имеют массу аналогов с древнейших времён, имевших другие названия.