«Хочу ли я создать что-то значимое?
Значимое» - это не деньги, не власть и не престиж. И даже не создание привлекательного места работы. «Значимое» - это, например:
- сделать мир лучше;
- повысить качество жизни;
- исправить чудовищную ошибку;
- не дать чему-то хорошему закончиться.
Если у вас есть такого рода цели, это даёт вам огромное преимущество на тернистом пути предпринимательства. Если же нет, вы всё равно можете достичь успеха, но это будет уже труднее, т. к. сотворение чего-то действительно значимого - сильнейшая из возможных мотиваций.
Чтобы понять это, мне потребовалось двадцать лет.
В 1983 году, когда я начинал работать в подразделении Macintosh компании Apple Computer, целью нашего существования было разгромить IBM, отправить их на свалку истории - вновь торговать пишущими машинками Selectric.
В 1987-м целью нашего существования стало уничтожить Windows и Microsoft, отправить Билла Гейтса грузить рыбу на Пайк-Плейс-Маркете.
В 2004-м я - управляющий директор компании Garage Technology Ventures, которая занимается стартовыми венчурными вложениями. Сегодня моя цель - воодушевлять людей разрабатывать крутые продукты, создавать великие компании, менять мир к лучшему.
Главный мотив действительно великих фирм - желание создать что-то значимое.
Наличие такого желания не гарантирует успеха, но если вы и потерпите неудачу, то уж, по крайней мере, в достойном деле.
УПРАЖНЕНИЕ
Закончите предложение:
Если бы не было моей фирмы, мир был бы хуже, потому что…»
Гай Кавасаки, Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины, М., «Юнайтед Пресс», 2010 г., с. 21-22.
Более сильные и гуманные рекомендации:
Достойная цель по Г.С. Альтшуллеру.
Подборка материалов портала VIKENT.RU:
Достойные средства / способы достижения целей.