Создание новых направлений деятельности, жанров, стилей…
ЛженаукаЛженаука - имитация науки
Интеллектуальное жульничествоИнтеллектуальное жульничество - блеф, не выполнение декларируемого
X
Создание новых направлений деятельности, жанров, стилей…
ЛженаукаЛженаука - имитация науки
Интеллектуальное жульничествоИнтеллектуальное жульничество - блеф, не выполнение декларируемого
X
… драматург Киршон, павший впоследствии жертвой сталинского террора, захлёбываясь от умиления, договорился до того, что призывал брать всем пример с советских комедийных героев - идеальных представителей идеального общественного строя.
Выступая в 1934 году на Первом съезде советских писателей, он заявлял: Обычно комедия строилась всегда на высмеивании отрицательных героев. Комедия разила орудием сатиры, смех комедии был направлен против уродства отдельных типов и социальных явлений. Даже так называемая развлекательная комедия также строилась на высмеивании отдельных человеческих слабостей. В советской стране создаётся новый тип комедии - комедии положительных героев. Комедия не высмеивает своих героев, но показывает их так весело, так любовно и доброжелательно подчёркивает их положительные стороны и качества, что зритель смеётся радостным смехом, ему хочется брать пример с героев комедии, так же как они, легко и оптимистично разрешать жизненные вопросы.
Пресловутый радостный маниловски-киршоновский смех дал впоследствии зловещие всходы. В годы гонений на сатиру, связанные с последствием шельмования Зощенко, фактически под запретом оказались не только сатирические комедии Маяковского, по рекомендации самого Сталина лучшего, талантливейшего поэта советской эпохи, но даже такие шедевры юмористики, как романы Ильфа и Петрова.
Осовцев С.М., Драматургия и театр в системе искусств, СПб, СПбГУКИ, 2000 г., с. 60.