Использование различных сетевых моедей
Методы решения в творческом коллективеМетоды решения в творческом коллективе
Команда творческой личности-лидераКоманда творческой личности-лидера
X
Использование различных сетевых моедей
Методы решения в творческом коллективеМетоды решения в творческом коллективе
Команда творческой личности-лидераКоманда творческой личности-лидера
X
«Джордж Лукас рассказал мне, что перестал сам снимать фильмы, потому что, «Когда снимаешь, ты не имеешь полной картины. Нужно сделать шаг назад, стать общей движущей силой проекта, чем-то вроде исполнительного продюсера на телевидении. Как только я начал этим заниматься, меня уносило всё дальше и дальше. Потом у меня появилась семья, и это тоже многое изменило. Трудно снимать фильмы, воспитывая детей в одиночку».
Потом компания Лукаса стала большим бизнесом.
«Всё началось со съёмок фильмов. Мне нужен был просмотровый зал, потом помещение для постпродукции, потом студия для микширования, для спецэффектов - не забывайте, что я находился в Сан-Франциско. Там нельзя было просто выйти на улицу и найти всё, что тебе надо. Пришлось всё построить самому.
Всё в компании зависело от моих интересов, и поначалу это была постоянная борьба. Но шесть лет назад компания начала становиться на ноги.
Рынок дисков CD-ROM которыми мы занимались уже пятнадцать лет, неожиданно начал развиваться, как и цифровые технологии в кинопроизводстве, и вдруг я оказался владельцем крупной компании, и пришлось уделять ей много внимания».
Этот великий художник ноубрау подробно описал мне, как он ежедневно распределяет своё время: 35 процентов на семью, 35 процентов на фильмы и 30 процентов на компанию.
В числе основных занятий Лукаса в главном корпусе была работа над сценарием очередной серии «Звёздных войн» - пожалуй, самой тщательно написанной историей на Земле, не считая Библии.
В отличие от фильма «Стар трек» - серии эпизодов, повествовательно не соединённых между собой, «Звёздные войны» - единое повествование, «ограниченная, но расширяющаяся Вселенная», говоря словами Тома Дюпре, редактора романов из серии «Звёздные войны» в издательстве «Бентам».
У каждого сотрудника галактики, создающей сюжет «Звёздных войн», был свой экземпляр «Библии» - постоянно разрастающегося канонического текста, разработанного и пополнявшегося специальными редакторами. В нём содержалась хронология всех событий, когда либо происходивших во Вселенной «Звёздных войн», - во всех фильмах, книгах, дисках, компьютерных играх, комиксах и ролевых играх.
Все они были безупречно скоординированы между собой. Например, рассказ Лукаса под названием «Тени империи» стал основой для нескольких сюжетных линий. Вышедший в издательстве «Бентам» роман рассказал о системе ввоза контрабанды, которой руководил злодей принц Зизор.
Затем этот принц появился в новой компьютерной игре - я играл в неё с Беном Квеллером в Техасе. Между тем принц Зизор появился ещё и в комиксах вместе с другими персонажами, среди которых наёмный убийца Боба Фетт, любимец «поколения Икс».
Всe новые события, даже происходившие в самых удалённых уголках Вселенной «Звёздных войн», должны были получить одобрение Лукаса.
Специальные редакторы отправляли Лукасу списки возможных событий, и он либо одобрял, либо вычёркивал их. «Когда наше издательство предложило выпустить предысторию Йоды, - рассказал Дюпре, - Джордж сказал, что он категорически против, потому что он хотел, чтобы Йода оставался загадочным персонажем.
Но Джордж придумал события между началом четвёртого эпизода и концом предыдущего, в которых Хан Соло - это молодой пилот на планете Кореллиа, и мы сейчас над этим работаем».
Хотя Лукас когда-то задумал «Звездные войны» как эпопею из девяти частей, он выдал лицензии на продолжение «Джедая» - историю о последних годах Хана, Люка и принцессы Леа, - из чего штатные прорицатели «Звёздных войн» сделали вывод, что Лукас не собирается больше сам писать эту часть истории.
- Джордж придумывает сюжеты, а мы создаём места, - сказал Джек Соренсен, президент LucasArts Entertainment, разъясняя, как его интерактивное подразделение встраивается в структуру мультимедийной империи Лукаса. - Например, вы смотрите фильм, и там на заднем плане какая-то планета, и вы задаёте себе вопрос: какая это планета и что она собой представляет? Ясно, что на этой планете много всего происходит. И тогда мы делаем эту планету местом действия игры.
В фильме Джорджу приходится всё время двигаться дальше, а в играх есть возможность остановиться и рассказать о чём-то подробнее».
Джон Сибрук, Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, «Ад Маргинем Пресс», 2012 г., с. 155-157.