Первый храм - Иерусалимский храм (Храм Соломона)

Центральный храм был возведён в древнем Иерусалиме, во времена царствия Соломона. Храм - символ объединения Израильского царства.

Постройка храма была завещена Соломону его отцом – Давидом, которые оставил для этого запасы золота, серебра, меди и железа.

«Соломон был мало похож на отца. Выросший в pocкоши и не изведавший жизни, он вступил на престол, когда ему было двадцати лет. Он не знал ни войн, ни трудностей, ни опасностей. Мать имела на него большое влияние, и он очень считался с ней. […]

В Израиле не было ни искусных ремесленников, ни опытных строителей, поэтому Соломон выписывал мастеров из Финикии (сейчас этой области соответствует Ливан – И.Л. Викентьев). Оттуда же доставляли ему дорогой кедровый лес, который сплавляли по морю.

Храм строился несколько лет и был освящён в 950 году.

Это сравнительно небольшое, но великолепно украшенное здание в финикийском стиле вне в финикийском стиле. Позднейшие поколения представляли себе его в виде фантастически пышного, огромного сооружения. На самом же деле храм Соломона был меньше, чем Успенский собор в Кремле или собор св. Софии в Киеве.

Храм отличался благородной простотой форм. Он был сложен из тёсаных камней, внутри обшит ценным деревом, на которое была наложена позолота.

Как зримая, земная обитель Божия, храм представлял Вселенную. Золотые светильники были звездами, два медных столба с узорными капителями символизировали силу произрастания; карнизы украшены были рельефами цветов, плодов, животных, херувимов (т. е. духов стихий).

Во дворе храма стоял жертвенник и огромная бронзовая чаша, поддерживаемая изваяниями быков. Она называлась «медным морем» и, очевидно, обозначала мировой океан. […]

Перенос Ковчега в Дом Божий был превращён Соломоном в общенародный праздник. В последний раз Ковчег был поднят на плечи.

Отныне он обрёл своё место в Дебире, и здесь он будет стоять до того часа, когда погибнет в пламени вместе с Домом Господним».

Александр Мень, История религии в 7-ми томах, Том 2, Магизм и Единобожие: религиозный путь человечества, М., «Слово», 1991 г., с. 279-280.

 

Считается, что в одном из помещений храма Соломона, называемом « Святая святых»,  которое не содержало окон, хранился Ковчег Завета, в котором  – в свою очередь – содержались Скрижали Завета. Право входа в Святая святых имел только первосвященник.

В 586 году до н. э. войска Вавилона, под предводительством Навуходоносора, разрушили храм до основания.