«Переход от школы к движению сопровождается двумя интенсивными процессами:
а) резко увеличивается количество участников;
б) быстро повышается процент небескорыстных последователей, готовых работать «при наличии соответствующих условий»,
т.е. при отсутствии сопротивления или даже при поддержке Внешних обстоятельств (ВО).
Возникновение движения, то есть группы соосно действующих школ, естественно, укрепляет позиции первошколы, созданной творческой личностью. Однако резко возрастает и «площадь поражения», и возможность для ВО интриговать против ТЛ, сталкивая ТЛ и её школу с «раскольниками».
К сожалению, на этом этапе у ТЛ и первошколы нет реальной возможности перевести значительную часть участников движения в разряд творческих разработчиков.
Первошкола создаётся в основном из людей, бескорыстно преданных начальной идее.
Движение - из обычных людей».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 303.