Психологические эффекты, техники работы. В ряде случаев эти эффекты могут иметь отношение и к творческой деятельности…
Психология творчестваПсихология творчества
X
Психологические эффекты, техники работы. В ряде случаев эти эффекты могут иметь отношение и к творческой деятельности…
Психология творчестваПсихология творчества
X
«Особенно высокий уровень одарённости обозначают понятиями «талант» и «гений».
Талант и гений различаются прежде всего по объективной значимости и вместе с тем оригинальности того, что они способны произвести.
Талант характеризуется способностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в принципе в рамках того, что уже было достигнуто; гениальность предполагает способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать действительно новые пути, а не только достигать высоких точек на уже проторенных дорогах.
Высокий уровень одарённости, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в разных или даже во всех областях.
В качестве примера универсализма, часто свойственного гениям, достаточно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, М. В. Ломоносова, К. Маркса.
Но и одарённость гения имеет определённый профиль, и в нем какая-то сторона доминирует, какие-то способности особенно выявлены и оформлены в ведущем направлении его творчества».
Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, СПб, «Питер», 2008 г., с. 543-544.
Оценка творческих результатов / достижений от «мирового уровня»