Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Символы и метафоры неудавшейся творческой деятельностиСимволы и метафоры неудавшейся творческой деятельности
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Символы и метафоры неудавшейся творческой деятельностиСимволы и метафоры неудавшейся творческой деятельности
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
«Театр не элитарное искусство, а массовое. Тем более государственный театр, который существует за наш счёт. Вы бы согласились, если бы в бюджетной школе ставили эксперимент за экспериментом? Театр и перформанс - разные вещи. И школа не может быть приколом. […]
Да, особенно государственного театра, у которого есть обязанности перед горожанами. У театра много функций - воспитание, образование и, конечно, развлечение. Театр должен давать зрителю эстетическую эмоцию. […]
А сейчас всяк норовит в вечность плюнуть (Выражение Ф.Г. Раневской – Прим. И.Л. Викентьева). Вывернуться и так, и эдак. Тут тебе - суперкороткий спектакль, тут - супердлинный. Здесь действие на катке происходит, здесь - в бассейне. Так это всё декорации, обёртки, обложки, а не сама конфета. За этим балаганом легко спрятать неумение и бездарность. Это псевдоискусство.
Хотите, я вам за минуту «накреативлю» модный спектакль? Например, пусть это будет спектакль, где актёры декламируют этикетки. Они будут читать с бутылок - состав, срок годности, различные предупреждения «перед употреблением взбалтывать». Один актёр пусть читает - с водки, другой - на хорошем французском языке - с вина. Мужчины все будут с чёрной повязкой на правом глазу, женщины - с красной повязкой на левом глазу. А двое - с белой лентой, и это будет отсыл к Болотной площади. На сцену их будут вывозить в тележках из гипермаркета. Смысл сейчас подберём… Это будет символом того, что мы во власти общества потребления, что товары властвуют над людьми. Я всю суть красиво обрисую и уверен, что пьеса получит известность. Умолчу лишь о том, что я прикалываюсь!
Понимаете, когда у человека не получается хорошо играть на скрипке, он начинает играть на скрипке голым. А может, он просто не умеет играть? Сколько таких примеров псевдоискусства в истории! Один художник вывесил картину «Она ушла» - пустой холст в рамке. В Германии в одном театре мужчина снял штаны, а женщина ему сделала минет. И это был спектакль.
Но рано или поздно найдётся человек, который скажет, что король голый и нет на нем никакого красивого сюртука! […] Один знакомый хлопчик, не будучи художником, когда-то впаривал иностранцам собственную мазню, выдавая за новый стиль в русской живописи. Один его шедевр назывался «Взрыв бегемота в пустыне». Конечно, он не мог нарисовать бегемота, потому что рисовать он не умел, но какой-то иностранец купил «картину» за 300 долларов, и это в 1991 году! Висит она у иностранца дома, и, наверное, он всем говорит, что это авангардистская русская живопись. […]
Я не против - пожалуйста, экспериментируйте за свой счёт. Но я против господдержки «взрыва бегемота в пустыне». Для того, чтобы художник нарушал правила, он должен сначала их знать. […]
Пародия - это расписка в собственном бессилии. Пародию сделать легче, чем создать хит. Ты свой хит создай - зачем на классике паразитировать? В Питере один режиссёр ставил «Короля Лира» - у него всех женщин играли мужчины, а всех мужчин - женщины, и действие происходило в сталинское время, а не в эпоху Шекспира. Критики в один голос заявили: это такое новое прочтение классика! Если режиссёру есть что сказать, зачем Шекспира-то трогать?
Если вы видите мир по-своему - пишите своё! Проще взять и переодеть всех старинных героев в современные костюмы. Сложнее написать настолько же энергетически наполненную историю, чтобы за душу брало».
Андрей Константинов: «Пусть экспериментируют, за свой счёт», еженедельник «МК в Питере», 2013 г., N 14, с. 30.