Мистика и творчество
Мифы о творческих личностяхМифы, связанные с творческой деятельностью, теорией творчества и самими творческими личностями…
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Мистика и творчество
Мифы о творческих личностяхМифы, связанные с творческой деятельностью, теорией творчества и самими творческими личностями…
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
«Кришнамурти считал, что желание, страх, абсурд нельзя преодолеть интеллектуальным подавлением, аскетизмом: освободиться от них - значит освободиться от мысли.
Кришнамурти призывал к отказу от любых систем - законченных, финалистских представлений о бытии и внешне обусловленной «деятельности» - и отдавал предпочтение свободному, не обусловленному никакими догматами, проистекающему из глубины личности «действию».
Вся его воспитательная и мистическая практика исходит из указанного принципа истины как «страны без дорог». Для поиска истины, учил он, вовсе не нужны оккультная иерархия, гуру или религиозная доктрина. «Важно освободить свой ум от зависти, ненависти и насилия, а для этого вам не понадобится никакие организации и учителя».
Блестящий, оригинальный мыслитель, с быстротой гения реагирующий на парадоксы, Кришнамурти своими многочисленными беседами демонстрировал необыкновенную свободу и изобретательность. (Замечу, не зафиксировано случая, чтобы он решил небанальную изобретательскую и/или научную задачу – Прим. И.Л. Викентьева. Как показывает опыт, вопросы известным личностям годами (!) задают одни и те же).
Вот Фритьоф Капра задаёт ему вопрос: «Как совместить занятия наукой с восточной идеей остановить мысль и достичь свободы от известного?».
Кришнамурти не задумался ни на мгновение. Он ответил на мой вопрос за десять секунд таким образом, что это совершенно разрешило мою проблему. «Прежде всего, вы - человек, - сказал он, - а затем уже вы - учёный. Сначала вам нужно освободиться, и эта свобода не может быть достигнута посредством мысли. Она достигается лишь медитацией - пониманием целостности жизни, в которой каждая форма разделения прекращается». Достигнув этого понимания жизни как целого, сказал он мне, я смогу специализироваться и работать как ученый без всяких проблем. И, разумеется, речь не шла о том, чтобы оставить науку. Переходя на французский, Кришнамурти добавил: «Я обожаю науку. Это чудесно».
Ф. Капра: «Я беседовал с Кришнамурти, или Кришнаджи, как его называли близкие, в апреле 1984 года. Из этого интервью видно, что он не отошёл от убеждения, высказанного почти за шесть десятилетий до того времени. Он по-прежнему яростно призывает людей изучать своё собственное сердце и собственный ум ради того, чтобы увидеть в корне всевозможных страданий и затруднений эгоизм и самоневедение; как раз это и препятствует просветлению. Но призыв исходит от него в самой вежливой и изысканной манере, с благожелательностью и добрым юмором, даже когда он в своих испепеляющих, но абсолютно безличных диалогах «пропускает через соковыжималку» тех, кто обратился к нему с вопросом или вступил с ним в спор. Опыт прямого контакта с ним одновременно изнуряет и воодушевляет. И даже расставшись с ним лично, невозможно выйти сферы его влияния»» .
Гарин И.И., Что такое мистика? В 2-х томах, Том 2, М., «Терра»; «Книжный клуб», 2004 г., с. 632-633.