Создание новой моды и социальные эффекты, связанные с модой
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
Деградация обществаДеградация общества
X
Создание новой моды и социальные эффекты, связанные с модой
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
Деградация обществаДеградация общества
X
«В обществе потребления система производства уже не направлена на удовлетворение имеющихся потребностей. Существуют излишки продукции. Требуется пробудить желания, вызвать неутолимую жажду, стимулировать чревоугодие.
Функция рекламы состоит в том, чтобы формировать страждущих субъектов. Гипертрофия рынка вызывает неудовлетворённость, так как производит потребности и желания, которые удовлетворяются лишь на короткий срок. Кроме того, должно создаваться впечатление, будто все имеют право наслаждаться данным продуктом, что приводит к постоянным разочарованиям.
Рынок, реклама, тревожность, депрессия, насилие выглядят отдельными островками, хотя на самом деле это лишь вершины единой подводной горной системы.
Мода на мимолётные, сильные, неотложные и одноразовые желания поразила наш эмоциональный мир, который стал хрупким, потому что порождает тревожный и немного скептический гедонизм. Мода, с её навязчивой и эфемерной привлекательностью, превратилась в жизненный архетип. Ничто не сулит большой радости, и единственный выход - нанизывать одно на другое многочисленные скорые и взаимозаменяемые удовольствия.
Во многих случаях пары расходятся не потому, что переживают кризис отношений, а из-за того, что жизнь без дальнейших экспериментов кажется им невыносимой. Восхваление быстрых удовольствий позволяет сложить две последние части головоломки: рост вредных пристрастий и отсутствие внимания у школьников на уроках.
Умножение желаний создаёт капризные личности, очень плохо переносящие отсрочку удовольствия и неудачи. (См. также: Блип-культура по Элвину Тоффлеру - Прим. И.Л. Викентьева).
Атмосфера изобильного рынка затягивает, ограничивая свободу, хотя, поскольку существует возможность выбора между многими товарами, это остается незаметным. Идеология желания провоцирует дробление на части «я», превращенного в ряд обладающих желаниями механизмов (Делёз), а отсутствие внимания у школьников есть не что иное, как расширение сознания телевизионного зрителя, которому необходимо получать удовольствие от zapping (Липоветский)».
Хосе Антонио Марина, Воспитание таланта, М., «Астрель»; «Corpus», 2012 г., с. 278-279.
Выработка правильных базовых навыков у детей по Хосе Антонио Марине