А.Г. Шнитке, формулируя концепцию «полистилистики» в музыке даёт своё понимание принципов «цитирования», «аллюзии» и «адаптации».
Под «принципом цитирования» им понимается целая «шкала приёмов», связанная с использованием «...стереотипных микроэлементов чужого стиля» («характерные мелодические интонации, гармонические последовательности, кадансовые формулы»), принадлежащих иной эпохе или иной национальной традиции.
Другой уровень цитирования представляет собой точные или переработанные цитаты, а также псевдоцитаты.
«Принцип аллюзии» А.Г. Шнитке объясняет в соотношении с «цитированием». Аллюзия […] проявляется в тончайших намёках и невыполненных обещаниях на грани цитаты, но не переступая её».
Под техникой адаптации понимается «пересказ чужого нотного текста собственным музыкальным языком (аналогично современным адаптациям античных сюжетов в литературе) или же свободное развитие чужого материала в своей манере...».
Шнитке А.Г., Полистилистические тенденции в современной музыке, в Сб.: Беседы с Альфредом Шнитке / Сост. В. Ивашкин, М., РИК «Культура», 1994 г., с. 143-144.