Подбор креативных / творческих сотрудников
Подготовка ТЛ учениковПодготовка творческой личностью Учеников
X
Подбор креативных / творческих сотрудников
Подготовка ТЛ учениковПодготовка творческой личностью Учеников
X
«… из тех же учебных заведений выходит каждый год немалый процент людей, творчески несостоятельных, подчас прямо со школьной скамьи переходящих в «пассив» театра.
Ни для кого не секрет, что дипломов у нас сегодня больше, чем талантов.
Задача заключается в том, чтобы свести к минимуму случайности и ошибки в определении профессиональных качеств будущих актёров.
А такие ошибки в наших вузах не редкость, и начинаются они с набора. У нас существуют железные, редко пересматриваемые контрольные цифры набора, «спущенные» театральным учебным заведениям из Министерства культуры. Скажем, ГИТИС в прошлом году принял на первый курс актёрского факультета 25 человек, и в этом году столько же, и в будущем... Ну а если на конкурсный экзамен явится не 28 и не 20, а всего только 10 или даже и в самом деле одарённых, обещающих юношей и девушек - надо ли заполнять оставшиеся вакансии?
На мой взгляд, ни в коем случае! Даже если бы пришлось из-за этого на год закрыть приём на актёрский факультет. А у нас заполняют, и подчас безответственно: берут людей с ограниченными данными, с дефектами дикции, с жидкими голосами и калечат молодые души, поселяя в них ложные надежды.
Возникает законный вопрос: можно ли в творческом учебном заведении исходить из формальных цифр набора? И кого мы, в конце концов, обеспечиваем: театры - способными молодыми актёрами или педагогов - учебной нагрузкой?
Я помню, как в 1910 году я держал экзамен в штат «сотрудников» Художественного театра и был принят в числе нескольких человек из 600 экзаменовавшихся вместе со мной.
Но и отобранные таким тщательным образом, мы не сразу вошли в коллектив театра в качестве его равных членов; мы были как бы на годичном испытательном сроке, после чего снова держали экзамен и только тогда получили право, с одной стороны, заниматься в школе Художественного театра, с другой - играть маленькие роли в его спектаклях.
Мне кажется, что это был верный, деловой принцип. Чем строже отбор, тем больше оснований думать, что перед выпускником театральной школы откроется в будущем большая дорога творческих дерзаний и побед».
Дикий А.Д., Актёр и театр / Избранное, М., «Всесоюзное театральное общество», 1976 г., с. 233.