«Гвоздём его программы были трюки со стремительным освобождением от наручников. Это и в самом деле было впечатляющее зрелище. Гудини при помощи Бесс (жена - Прим. И.Л. Викентьева) надевал на запястья обычные полицейские наручники, затем Бесс закрывала замки и отдавала ключ кому-нибудь из приглашённых на сцену зрителей, которые должны были наблюдать фокус вблизи. Бесс набрасывала на руки мужа лёгкий газовый платок. И Гарри совершал под полупрозрачной тканью замысловатое и совершенно неуловимое движение. Наручники с печальным звоном падали на пол. А Гарри торжествующе поднимал свободные руки...
Этот трюк вызывал бурю аплодисментов. Гарри исполнял его в каждом представлении и зачастую по много раз. И всегда в зале находились недоверчивые зрители, которые старались разоблачить иллюзиониста. Мол, есть, есть здесь некий секрет. Наручники не настоящие!
И Гарри брал другие наручники, снимая их с портупеи полицейского. А самым недоверчивым предлагал повторить его трюк с теми же наручниками. […]
Секрет этого фокуса был только в многолетней ежедневной тренировке рук. Гудини всегда держал при себе пару деревянных колец, подогнанных по размерам его запястий. Внутренняя поверхность колец была натерта кукурузным маслом. С этими кольцами Гудини десятки раз (и каждый день!) повторял одно довольно болезненное упражнение. Он складывал пальцы лодочкой, просовывал кисть в кольцо и так же освобождался от него. Со временем его суставы обрели такую подвижность, что он мог сложить кисть, уменьшив её объём вдвое. А чтобы наручники соскальзывали сами, Гарри придумал специальное положение пальцев, при котором объём кисти оказывался меньше окружности запястья. […]
Выполнение сложнейших трюков требовали от Гудини безупречной физической формы. И он тренировался - всю жизнь, с отрочества, без пауз и длительных перерывов, доводя себя до изнурения. Его тренировки можно сравнить разве что с тренировками выдающегося спортсмена и актёра Брюса Ли (который, как известно, уничтожил себя бесконечными упражнениями). Гудини тренировался непрерывно - даже тогда, когда занимался обычными бытовыми делами. Великолепный инженер - большинство сложного реквизита для своих фокусов Гудини придумал сам, - Гарри превращал в тренажёры всё, с чем имел дело.
Если он носил с собой трость, то она была полой и залитой внутри свинцом, превращаясь в подобие гантели. Дверь в его кабинете была отягощена мощной пружиной. Портфель, в котором Гарри носил деловые бумаги, по весу мог сравняться с гирей.
Находясь в каком-нибудь общественном месте более-менее длительное время, Гарри принимался незаметно напрягать и расслаблять мышцы, превращая минуты праздности в силовую тренировку. Он редко ходил спокойным, ровным шагом - больше бегал, чем удивлял друзей и многочисленных почитателей, встречавших его на нью-йоркских улицах.
А дома у Гудини был обустроен настоящий спортивный зал - со штангой, гирями, специальными тренажёрами.
Он тренировался постоянно. И мог бы при желании состояться в самых разных видах спорта. В тяжёлой атлетике и акробатике - точно.
Близко знавшие Гудини коллеги восхищались невероятной силой и гибкостью этого человека…»
Надеждин Н.Я., Гарри Гудини: «Просто волшебник», М., «Майор», 2010 г., с. 46-48 и 158.