«22 октября 1926 года (по другим сведениям, на день или два раньше) Гарри был на гастролях в Монреале. Он только что отыграл свое новое шоу «Три-в-одном: Магия, освобождение и иллюзия с воздействием», включавшее самые эффектные, самые сложные номера. Гарри отдыхал в гримерной, лежа на диване. Напротив со своими карандашами копались два студента монреальского художественного училища Джек Цена и Сэм Смайли, которые с разрешения Гудини рисовали его портрет.
В этот момент дверь гримерной распахнулась. В гримерной появился розовощёкий крепыш, представившийся Гордоном Уайтхедом, студентом университета Мак-Гилл. Он задал какой-то вопрос, которого погруженный в себя Гудини не расслышал. Гарри даже не удивился появлению непрошеного гостя, полагая, что тот товарищ молодых художников.
А Уайтхед спросил:
- Мистер Гудини, правда, что вы можете выдержать любой удар в живот? Говорят, у вас железный пресс... Разрешите попробовать?
Уайтхед шагнул к дивану. Гудини инстинктивно поднялся. И тут... молодой человек (как оказалось, боксер-любитель, который хотел овладеть таким же непробиваемым прессом, какой был у Гарри) нанёс Гудини три коротких удара.
Гудини схватился за живот и сдавленно застонал. В этот момент у него лопнул аппендикс, который был воспалён уже несколько дней. Гудини просто не обращал внимания на боли в правой нижней части живота.
Полудрёма слетела с Гарри в мгновенье ока.
- Подождите, - прохрипел он. - Я же должен сосредоточиться.
Он справился с приступом боли. Выпрямился. И, глядя в глаза Уайтхеду, сказал:
- Теперь бейте.
Студент нанес ещё несколько ударов и... затряс ушибленным кулаком. Пресс у Гарри был стальной...
Гастроли в Монреале закончились. Гарри дал еще несколько представлений, собрал реквизит и вместе с Бесс сел на поезд, идущий в Детройт, где у Гудини были назначены следующие концерты в «Гэррик Тиэтр».
Несколько дней его мучили ужасные боли. Но Гудини привык выносить любую боль. И не показывал виду. Обеспокоенная Бесс (жена – Прим. И.Л. Викентьева), тем не менее, заметила неладное. У Гудини резко подскочила температура. В Детройт он приехал, уже пылая от горячечного жара.
Но он вышел на сцену и принялся играть свою роль фокусника-волшебника. Во время исполнения номера с освобождением из смирительной рубашки Гарри упал в обморок. Бесс в ужасе бросилась к нему. Но... Гарри открыл глаза и, поймав взгляд Бесс, улыбнулся супруге.
Сразу по окончании шоу его отвезли в «Детройте Грейс Госпиталь». Температура 40 градусов. Короткое обследование врачей. И чудовищный диагноз - перитонит. Гудини был срочно госпитализирован в палату номер 401.
Он умирал несколько дней. Успел оставить Бесс завещание. Успел поговорить с ней напоследок.
Вечером 30 октября 1926 года, накануне Хэллоуина, Гудини впал в беспамятство и в себя больше не приходил. […]
Новость потрясла всех, но особенно остро отреагировали коллеги Гарри. Вскоре после его кончины было созвано внеочередное заседание Общества американских магов. На повестке дня стоял один вопрос - смерть Гудини. И взрослые, видавшие виды люди, привыкшие к боли и опасностям, самой профессией превращённые в отпетых циников - иллюзионистам иначе и нельзя, - целый час стояли в арендованном для заседания нью-йоркском зале и... беззвучно рыдали.
Гудини умер... Боже, какая несправедливость.
И американские газеты, которые всегда с трепетом относились к Гарри, обожая его за прямоту, смелость и яркий талант, вышли с траурными заголовками.
Гудини умер... Великий Гудини.
Да, именно в эти ноябрьские дни 1926 года прозвучало «великий», «гений», «волшебник». И это уже было нестыдно и вполне справедливо. Действительно великий волшебник. Ведь Гарри уже стал частью американской истории. А это значит, что уже можно назвать его и так...
Похороны Гудини были назначены на 4 ноября. Его тело было заключено в бронзовый сундук, который он подготовил для будущего номера с освобождением из песочного плена, и отправлено в Нью-Йорк…».
Надеждин Н.Я., Гарри Гудини: «Просто волшебник», М., «Майор», 2010 г., с.166-170.