Художественная критика
Отрицательное восприятие новогоОтрицательное / негативное восприятие нового
НЕпонимание / НЕуважение новогоНЕпонимание / НЕуважение новых результатов ТЛ
X
Художественная критика
Отрицательное восприятие новогоОтрицательное / негативное восприятие нового
НЕпонимание / НЕуважение новогоНЕпонимание / НЕуважение новых результатов ТЛ
X
Андрей Макаревич: Упрёки в нашей продажности, конформизме я слышал всю жизнь.
Сначала за то, что мы перешли в Росконцерт. Хотя спустя два года чуть ли не все известные рок-команды уже там числились. Но нам достался первый удар критики. Кроме Машины, оказывается, никто потом и не продался, просто на работу устроились.
Затем нам пеняли на то, что мы снялись в массовом кино. Через несколько лет Цой с БГ тоже сыграли в кино, и это уже не осуждали, а воспринимали, как нормальный факт.
Мы всё время прокладывали дорогу себе и другим, и нас за это ещё и обсирали.
Хотя, надо заметить, что всегда с обличениями выступает сравнительно небольшая часть людей, которая почему-то берёт на себя право решать за нас, где нам быть, что нам делать или не делать.
Марголис М.М., Затяжной поворот. Группа Машина времени 40 лет: этапы большого пути, СПб, Амфора, 2009 г., с. 136-137.
Андрей Макаревич: Мы были уже очень популярны и до Души (кинофильм Душа вышел на экраны СССР в 1981 году и его просмотрело 58 миллионов зрителей – Прим. И.Л. Викентьева), но как мы выглядим, знали далеко не многие. А тут нас увидел весь Союз. По тем временам фильм был снят довольно лихо и пользовался большой популярностью. Отлично помню, как в начале 80-х в каждом пляжном кабачке местные музыканты играли песни Машины. Они так старались, что даже нашу лажу снимали один к одному. Но нас никто не узнавал. Мы, как люди-невидимки, садились где-нибудь в уголке заведения, млели от собственного величия и уходили. А после Души наши морды, конечно, стали известными. Мне в тот момент впервые пришлось коротко подстричься, потому что доставать на улице и в разных общественных местах меня стали очень сильно.
Марголис М.М., Затяжной поворот. Группа Машина времени 40 лет: этапы большого пути, СПб, Амфора, 2009 г., с. 150.
Борис Гребенщиков: Машинисты молодцы, что перешли в Росконцерт. А что им, в принципе, оставалось делать? Как выступать? Если ты музыкант, у тебя есть группа и появляется выбор - играть на сцене или не играть, что ты выберешь?
Но можно было вести более неформальное существование, как тот же Аквариум, Зоопарк?
Зоопарк провёл херовую жизнь. Чахнул всю дорогу, и из собственной ямы так и не вылез. Группа просидела все годы своего существования в коммунальной квартире, давая редкие концерты. Какое-то движение у них началось после того, как Саша Донских там появился. Если бы они постоянно выступали, судьба группы сложилась бы иначе. Я совершенно не считаю, что Майк был честнее Андрюшки. Макар просто, по всем канонам, сочинял песни лучше и жил лучше. У Машины никогда не было прямой антисоветчины. Они не такие дураки. Антисоветчиной занимались только люди, которым не оставалось ничего другого, чтобы привлечь к себе внимание. А что касается Аквариума, то нас в Росконцерт никто бы и не взял…
Марголис М.М., Затяжной поворот. Группа Машина времени 40 лет: этапы большого пути, СПб, Амфора, 2009 г., с. 95.