«Весной 1928 года Сименону удалось осуществить свою заветную мечту. Он покупает четырёхметровый катер «Жинетта» с мотором и байдарку. Погрузив в байдарку туристскую палатку, утварь и одежду, захватив пишущую машинку и кипу бумаги (ежедневно в пути он по утрам печатает по несколько десятков страниц и посылает их в редакции), Сименон вместе с женой и огромным датским догом Олафом отправляется в замечательное путешествие по рекам и каналам Франции. Между Марселем и Сетом его катер должен плыть, хотя и недолго, морем, и потому Сименону вручили документы, которыми он страшно гордился: судовой журнал - тетрадь длиной в полметра, на жёлтой обложке которой стояло: «Корабль «Жинетта». Капитан Жорж Сименон» и великолепный таможенный пропуск. Сименона ждало не легкое, развлекательное плавание, а сложный, чреватый риском из-за плохого состояния некоторых старых шлюзов и давно не ремонтированных каналов переход. Реальная опасность подстерегла его при прохождении извилистого 9-километрового подземного, совершенно неосвещенного туннеля под плато Лангр и спуске по стремительной Роне. Это плавание было первой практической проверкой знаний морского дела, которым Сименон упорно овладевал, испытанием воли и мужества. «Мы прожили, - писал он, - на воде полгода... Мы прошли тысячи шлюзов, большую часть которых обслуживали сами. Наши ладони покрылись мозолями, ногти на пальцах обломались, кожа обгорела, волосы обесцветились, и ещё месяц спустя мы производили впечатление по-городскому вырядившихся крестьян. Вскоре после окончания путешествия мы почувствовали, что жить на суше стало просто невыносимо».
И с той поры Сименон ежегодно какой-то период времени проводит на воде или у моря. «Подавляющее большинство произведений написано им на борту корабля или на берегу реки, озера, моря. Водная стихия «работает» в них и как фон, на котором развертываются события, и как двигатель сюжета, и как эхо душевного состояния героя. И если это не Сена, на которую буквально в каждом романе о Мегрэ комиссар задумчиво смотрит из окна своего кабинета на набережной Орфевр; если это не канал или пруд, куда убийца бросает свою жертву, не яхта и не мост, под которым живут бездомные бродяги; если действие происходит на суше - всё равно в произведении присутствует вода в виде снега, дождя или тумана, заволакивающих небо и создающих атмосферу, которая так характерна для романов Сименона».
Путевые заметки Сименона «Неведомая Франция, или Приключения меж двух берегов», напечатанные в специальном номере журнала «Вю» (Виденное) в 1931 году, можно считать вступлением ко многим его произведениям - романам, очеркам и статьям, связанным с речной или морской тематикой («По течению», «Наше море», «Коновод с баржи «Провидение», «Пассажир «Полярной лилии», «Дом на канале», «Шлюз № 1», «Порт туманов», «Семейство Питар», «45 градусов в тени» и др.), в которых нас поражает детальная осведомленность автора во всем, что связано с жизнью и трудом на воде. […]
Зимой 1929 года Сименон заказал в Фекане одномачтовый десятиметровый парусник «Остгот». Весной он поплывет по каналам Франции, потом по Маасу, дойдёт до Северного моря и остановится в июле в небольшом порту Делфзейле на севере Голландии. Почти три года с небольшими интервалами он будет плавать по водным магистралям Бельгии, Голландии, Германии, пройдёт вдоль берегов Норвегии до Нордкапа. «Немало погнешь спину, пока к этому привыкнешь. В северных гаванях в часы прилива приходится подниматься три-четыре раза за ночь, чтобы проверить все крепления. Зимой каждое утро обивать лед вокруг корпуса. Пеньковые тросы деревенеют, и руки покрываются волдырями. Но, несмотря ни на что, вы предпочитаете жизнь на воде любой другой. Знайте - это вирус. И не надейтесь, что вы когда-нибудь от него избавитесь», - вспоминает он».
Э.Л. Шрайбер, Жорж Сименон, Л., «Издательство Ленинградского Университета», 1983 г., с. 37-38 и 42.
Жизнь на паруснике – в отличие от городской квартиры – требует так или иначе – регулярных физических работ. Очевидно, что Жорж Сименон успешно сочетал таким образом отдых и напряжённую работу писателя…