Собственные инновационные проекты Сотрудников компании

«Сегодня Google славятся своим правилом отдавать работникам 20% рабочего времени на их собственные проекты - так людей вдохновляют на создание инноваций в духе Flickr (Internet-cервис для работы с фотографиями, разработанный инициативной группой программистов из Ванкувера и позже купленный Yahoo! – Прим. И.Л. Викентьева).

Но Google не первая занялась таким стимулированием. ЗМ - гигантская производственная компания - «засветилась» на данном поприще на несколько десятков лет раньше. Их успех сам по себе является отличной историей.

ЗМ была основана в 1902 году как Minnesota Mining and Manufacturing Co. Она занималась разработкой месторождений полезных ископаемых, которые использовались для создания шлифовальных кругов. Согласитесь, неожиданное начало для будущих производителей милых жёлтеньких самоклеящихся листочков Post-it! Компании потребовались 15 лет упорной работы, чтобы она начала приносить прибыль, главным образом, благодаря выпуску качественной наждачной бумаги. Затем в 1925 году Ричарду Дрю, ассистенту лаборатории, понадобился способ разметки поверхности чем-то прозрачным (для автомобилей с двухцветной окраской). После ряда экспериментов в свободное от работы время появилась маскирующая лента.

С этого момента история ЗМ изменилась навсегда. Уильям МакНайт, генеральный директор ЗМ, глядя на Дрю, понял, что инновация начинается «снизу», и с экспериментов.

Под его руководством была создана уникальная производственная культура, которая поддерживает независимых исследователей и экспериментаторов. Это объясняет поразительный годовой объём продаж компании в $20 миллиардов».

Скотт Беркун, Откуда берутся гениальные идеи? 10 мифов об инновации, СПб, «Питер», 2011 г., с. 73-74.