Различные подходы к прогнозированию
ОРГ и распространение знанийKnowledge management - управление знаниями - за исключением методик творчества…
X
Различные подходы к прогнозированию
ОРГ и распространение знанийKnowledge management - управление знаниями - за исключением методик творчества…
X
«Нет, весь я не умру, но часть меня большая,
от тленья избежав, мой прах переживёт…»
А.С. Пушкин, «Памятник»
Как минимум, на уровне Древнего Египта была высказана мысль, что качественные тексты более долгоживучи, чем материальные памятники:
«В папирусе, относящемся к XIII веку до н. э., говорится, что пирамиды бессильны обеспечить бессмертие, но великие труды, полезные людям, живут вечно. Бессмертны авторы мудрых писаний, их читают поколения людей, учатся по ним и помнят своих учителей: «Они не делали себе пирамид из меди с надгробными плитами из железа. Они не заботились о том, чтобы оставлять наследниками детей, (которые бы) произносили их имена (при отправлении заупокойной службы), но они сделали своими наследниками свои писания и поучения, которые они сотворили. Они поставили себе свиток вместо чтеца и письменный прибор вместо «любящего сына» (сына, на обязанности которого лежало отправление заупокойного культа). Книги поучения стали их пирамидами… Для них были сделаны двери и залы, но они развалились. Их жрецы ушли, их плиты покрылись прахом, молельни забыты. Но их имена произносятся из-за писаний, которые они сотворили, ибо они были прекрасными, и память того, кто их создал, пребывает вовеки. Полезнее книга, чем надгробие, чем крепко поставленная стена... Человек погиб и тело его стало прахом, и все его близкие умерли, но вот писания делают то, что вспоминается он в устах чтеца, ибо полезнее свиток, чем дом строителя, чем молельня на Западе! Лучше он, чем укрепленное здание и чем плита, посвященная в храм».
Матье М.Э., Из истории свободомыслия в Древнем Египте. Вопросы истории религии и атеизма, Том 3, М., 1955 г., с. 398-399.