«Первая известная науке теория происхождения языка - это изложенная в Библии история о том, как Бог наделил Адама речью. Я целиком процитирую два отрывка из Библии и не только потому, что это - вполне самодовлеющая и законченная точка зрения, имевшая и до сих пор имеющая практическое значение, но и потому, что до XVII-XVIII вв. она была единственной, объяснявшей природу человеческих языков. Даже и в наши дни она не потеряла своих многочисленных сторонников.
«И образовал Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. И как назовет человек всякое живое существо, так и Имя его» (Книга Бытия 2:19).
Вкладывая в называемые предметы Божественное содержание, он одновременно вкладывал в них душу, делал их такими, какие они есть сейчас. При этом имелось в виду, что имя становилось неотъемлемой принадлежностью и важнейшей составной частью называемого. Это ещё больше подчеркивалось дополнительной смысловой нагрузкой слова «...» (имя); одно из значений этого слова на иврите - Бог. Дать имя в этом смысле означало придать Божественное начало. В известных нам комментариях к приведённому стиху из Библии всё сказанное выделялось и подчёркивалось, получая дополнительный смысл и значение: на этих комментариях строились практические выводы, связанные с изучением языков, отысканием Божественного праязыка и «души» названных предметов.
Второй отрывок из Библии описывает появление на земле множества различных языков:
«На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли.
И сошёл Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот один народ, и у всех один язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать.
Сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их
Господь по всей земле» (Книга Бытия 11:1-9).
Такова была первая теория происхождения языка, включённая позднее в научный обиход. Разумеется, это была не теория в современном значении этого слова, а религиозный постулат, опиравшийся на веру».
Абрам Соломоник, Философия знаковых систем и язык, Минск, «МЕТ», 2002 г., с. 5-7.