Маркетинговые решения в области продвижения творческих продуктов и отдельные креативные решения в продвижения традиционных продуктов…
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
Маркетинговые решения в области продвижения творческих продуктов и отдельные креативные решения в продвижения традиционных продуктов…
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
В 1951 году американский дизайнер Раймонд Лоуи опубликовал книгу: Raymond Loewy. Never Leave Well Enough Alone, The John Hopkins University Press.
«Лоуи полагал, что эстетическая привлекательность - это, по сути, баланс между двумя переменными: привычностью и уникальностью или, говоря на языке современной психологии, типичностью и оригинальностью; найти оптимальный баланс между этими двумя переменными значит создать наиболее коммерчески привлекательный дизайн.
По Лоуи, для того чтобы найти точку наибольшей привлекательности, необходимо применить принцип «предельно продвинутое, но приемлемое» - М. A. Y. А. (от «Most advanced yet acceptable» - Прим. И.Л. Викентьева) который гласит, что успех в бизнесе гарантированно будет иметь самая прогрессивная форма или среда, но которая всё ещё воспринимается как нечто привычное. Хотя Лоуи под «самым передовым» понимает «самое рациональное» (с современной точки зрения «самое оригинальное»).
Хотя принцип М. A. Y. А. несомненно привлекателен с практической позиции, вопрос его корректности носит эмпирический характер, что и подтверждают многочисленные исследования. Люди предпочитает знакомые вещи, а эффект внешнего воздействия говорит о том, что привлекательность объектов и сред увеличивается при повторяющихся воздействиях. Люди также любят новизну, особенно в дизайне и изобразительном искусстве - двух сферах, в которых оригинальность ценят выше всего.
Кроме того, люди склонны замечать и запоминать скорее новое, чем обыденное (феномен известен как эффект фон Рестоф). В исследовании, где изучалось влияние типичности и оригинальности на эстетическую привлекательность объекта, выдвигается предположение, что эффект от них примерно одинаковый. Нет гарантии, что решение на основе принципа М. A. Y. А. является единственно верным, но есть все доказательства, что Лоуи почувствовал его очень точно. Для любого человека, за исключением дизайнеров или искусствоведов, наиболее привлекательным с точки зрения эстетики будет самый оригинальный дизайн, но содержащий привычные элементы».
Уильям Лидвелл, Критина Холден, Джил Балтер, Универсальные принципы дизайна, СПб, «Питер», 2012 г., с. 162.
Викентьев И.Л., 40 типовых ошибок при разработке новых интеллектуальных продуктов