Сложности / ограничения потребления как возможность создания новых товаров и/или услуг по Этони Скотту

Энтони Скот отмечает, что перед Потребителя часто существуют барьеры / ограничения потребления товара и/или услуги, которые удобно представить в виде Таблицы: 

Тип ограничения

Описание

Примеры

Метод определения

Навыки

Компетенция, необходимая для решения проблемы; потребитель не может сделать это самостоятельно

Фотография в конце XIX в. Компьютеры в 1970-х гг.

Составьте схему цепочки потребления данного товара или услуги. Определите производителей, находящихся «за пределами» рынка из-за отсутствия ключевого навыка

Финансовое положение

Имеющиеся предложения стоят дорого, из-за чего потребление ограничивается только богатыми клиентами

Авиапутешествия до 1970-х гг. Реклама до создания дешёвой, простой контекстной рекламы (как AdWords, предложенная Google)

Создайте «пирамиду потребления». Проверьте, не имеют ли нижние ярусы пирамиды нерешенные проблемы из-за того, что решения, потребляе­мые на верхних ярусах, слишком дорогие

Доступ

Потребление может происходить только в определенном месте, или доступен ограниченный выбор предложений

Телефония до появления мобильных телефонов Кино «не для всех» до создания Netflix и сервиса «видео на заказ»

Проведите анализ случаев, когда существующая продукция недоступна для потребителей. Проанализируйте, не являют­ся ли какие-то предложения рынка «блокированными» и недоступными

Время

Потребление требует слишком много времени

Покупка и продажа предметов коллек­ционирования до создания еВау. Видеоигры до создания NintendoWii

Проведите анализ «выбывших», тех, кто являлся потребителем раньше, но перестал быть таковым, чтобы определить, насколько недостаток времени повлиял на это решение. Проанализируйте, как изменяется время, необходимое для пользования этими продуктами.

Скотт Энтони и др., Руководство инноватора: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта, М., «Альпина Паблишерз»; «Юрайт», 2011 г., с. 90.

 

После того, как определены ограничения на потребления можно использовать ряд простых приципов, например - сделать ранее сложное простым:

«Противостояние непотреблению почти всегда требует инноваций, которые делают решение простым, удобным или доступным. Идеальное решение позволяет потребителям сделать это самостоятельно. В 1888 г. Brownie, простой фотоаппарат, разработанный Джорджем Истменом, позволил фотолюбителям с лёгкостью делать собственные снимки, не обращаясь к профессионалам. Столетие спустя компания Intuit с помощью Quicken и QuickBooks упростила для обычных людей и небольших предприятий управление своими финансами. В медицинском секторе сегодня многочисленные компании разрабатывают продукты, которые позволяют потребителям самостоятельно и активно заниматься своим здоровьем. Это не означает, что борьба с непотреблением будет простой в технологическом аспекте. В действительности превращение сложного в простое является одной из самых тяжёлых задач, которая может встать перед инженером. Чтобы победить непотребление, необходимо сделать сложное невидимым для потребителя. Джон Маэда, президент Школы дизайна Род-Айленда, в своей книге «Законы простоты» дает такой совет: «Самый простой способ добиться простоты заключается в разумном сокращении». Далее он объясняет, что между простотой и сложностью существует очевидный выбор: «Если у вас возникли сомнения, просто удаляйте. Но внимательно отнеситесь к тому, что удаляете». 

Скотт Энтони и др., Руководство инноватора: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта, М., «Альпина Паблишерз»; «Юрайт», 2011 г., с. 91-92.

И далее:

«Непотребители сталкиваются с ограничениями потребления, которые не позволяют им воспользоваться существующими товарами или услугами. Применяя концепции непотребления, не забывайте - существует четыре типа ограничений потреблений:
- ограничения, связанные с навыками. Потребители не обладают необходимыми способностями «сделать это самостоятельно». Схема цепочки доставки продукта или услуги может помочь выделить ограничения, связанные с навыками;
- ограничения, связанные с финансовым положением. Потребители не могут позволить себе купить привлекательные продукты. Пирамида потребления может помочь в определении ограничений, связанных с финансовым положением;
- ограничения, связанные с доступом. Барьер препятствует потреблению в удобных условиях. Поиск «заблокированных» решений или ситуаций, когда потребление невозможно, может помочь идентифицировать ограничения, связанные с доступом;
- ограничения, связанные со временем. Сложность существующих решений или время, необходимое для пользования ими, обесценивают продукт. Ограничения, связанные со временем, можно определить, проведя анализ причин отказа от потребления; - когда вы находите ограничение потребления, постарайтесь найти инновацию, которая снимет этот барьер. Не забывайте упрощать сложное, соотнося своё решение с требованиями потребителя, а не эксперта».

Скотт Энтони и др., Руководство инноватора: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта, М., «Альпина Паблишерз»; «Юрайт», 2011 г., с. 94-95.


Замечу, что к более детальным выводам я пришёл в конце 80-х годов XX века и многократно излагал на своих семинарах.