«Переход от школы к движению сопровождается двумя интенсивными процессами:
а) резко увеличивается количество участников;
б) быстро повышается процент небескорыстных последователей, готовых работать «при наличии соответствующих условий»,
т.е. при отсутствии сопротивления или даже при поддержке ВО.
Возникновение движения, то есть группы сносно действующих школ, естественно, укрепляет позиции первошколы, созданной ТЛ. Однако резко возрастает и «площадь поражения», и возможность для ВО интриговать против ТЛ, сталкивая ТЛ и её школу с «раскольниками». К сожалению, на этом этапе у ТЛ и первошколы нет реальной возможности перевести значительную часть участников движения в разряд творческих разработчиков. Первошкола создается в основном из людей, бескорыстно преданных начальной идее. Движение - из обычных людей».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 303.
«Второй над-системный переход: конкретная техническая или научная идея, перешедшая ранее в разряд общетехнических или общенаучных проблем, развивается в общественную проблему - цель-3. Составление программы достижения цели-3. […]
Хорошей иллюстрацией к этому ходу могут служить этапы развития того, что сейчас принято называть ТРИЗ. Вначале работа велась над созданием методики изобретательства. Предполагалось выявить некоторые приёмы, которыми пользуются изобретатели, и свести их в систему. Типичная научно-техническая цель-1.
Затем эта цель переродилась в теорию развития технических систем. Речь шла уже не только о решении конкретных изобретательских задач, но и о прогнозировании любых технических систем на основе выявленных объективных закономерностей их развития. Типичная научная цель-2.
Сегодня и эта цель переродилась в общую теорию сильного мышления с большим креном в область общественных проблем. Типичная научно-социальная цель-3».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 304-305.