КТЛ: Умение «держать удар» по Г.С. Альтшуллеру

Результаты, достигнутые творческой личностью, неизбежно задевают интересы различных людей. Отсюда и неизбежная реакция. Вот некоторые типовые реакции:

В средней школе: «… отчуждение детским коллективом (юношеским) «не своего», объявление бойкота «Чучелу», травля, обыгрывание физического недостатка, издевательства, все против одного»;

- после получения первых результатов - навязчивые со-авторы (не имеющие никаких оснований);

- попытки дискредитации творческой личности, её результатов, коллектива, школы и т.п.;

- отрицание профессиональным сообществом достигнутых результатов, например, так: «Никакой теории (метода) нет. Всё объясняется тем, что он лично - гений (или у него лично - большой опыт, глубокие знания, феноменальная память, редкостная интуиция и т.п.)»;

- обвинения с политической окраской и т.п.» 

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 156, 248, 286, 319.

 

Соответственно, творческая личность обязана уметь «держать удар».

«Разумеется, и при максимальной простоте реализация изобретения может натолкнуться на трудности. Хотелось бы поэтому напомнить ещё одно высказывание. Оно принадлежит Гёте: «Кто болеет за дело, тот должен уметь за него бороться, иначе ему вообще незачем браться за какое-либо дело».

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г., с. 243.

 

«Держать удар» приходится – и это бывает намного тяжелее – на уровне школы, а потом и движения…

 

Гениальный результат.

 

  Плейлист ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера

 ЖСТЛ: Жизненная Стратегия Творческой Личности

 ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера