Результаты, достигнутые творческой личностью, неизбежно задевают интересы различных людей. Отсюда и неизбежная реакция. Вот некоторые типовые реакции:
В средней школе: «… отчуждение детским коллективом (юношеским) «не своего», объявление бойкота «Чучелу», травля, обыгрывание физического недостатка, издевательства, все против одного»;
- после получения первых результатов - навязчивые со-авторы (не имеющие никаких оснований);
- попытки дискредитации творческой личности, её результатов, коллектива, школы и т.п.;
- отрицание профессиональным сообществом достигнутых результатов, например, так: «Никакой теории (метода) нет. Всё объясняется тем, что он лично - гений (или у него лично - большой опыт, глубокие знания, феноменальная память, редкостная интуиция и т.п.)»;
- обвинения с политической окраской и т.п.»
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 156, 248, 286, 319.
Соответственно, творческая личность обязана уметь «держать удар».
«Разумеется, и при максимальной простоте реализация изобретения может натолкнуться на трудности. Хотелось бы поэтому напомнить ещё одно высказывание. Оно принадлежит Гёте: «Кто болеет за дело, тот должен уметь за него бороться, иначе ему вообще незачем браться за какое-либо дело».
Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г., с. 243.
«Держать удар» приходится – и это бывает намного тяжелее – на уровне школы, а потом и движения…
Плейлист ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера
ЖСТЛ: Жизненная Стратегия Творческой Личности
ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера