Постоянная (! ) нацеленность на результат

Творческие личности обычно удивляют своих близких и даже противников хронической нацеленностью на результат.

ПРИМЕР.  Рассказывает дочь М.Л. Ростроповича: «Однажды мы все вместе поехали в Грецию. Отдыхали все, и только папа, непривыкший к отдыху, ходил по берегу из стороны в сторону. Мама из моря кричала ему повелительным тоном: «Слава, отдыхай!» Но отдыхал он всего дня полтора, после чего стал разучивать новую партитуру и нашел недалеко церковь, стал играть благотворительные концерты для местных больных детей...»

Полубарьева М., «Россия разрывала папе сердце» (интервью Ольги Растропович), еженедельник «Московский комсомолец в Питере» 2010 г., N 21, c. 23.

 

ПРИМЕР.  «Павел Аксельрод, один из первых русских марксистов, вспоминает, как в 1910 году на конгрессе социалистов в Копенгагене член исполкома II Интернационала спросил его о Ленине: неужели все расколы, раздоры и скандалы в вашей партии - это дело рук одного человека? Как может один человек быть таким неутомимым и опасным?

Аксельрод ответил: представьте себе человека, который 24 часа в сутки занят революцией, который не думает ни о чём другом, кроме революции, который во сне видит сны о революции. Попробуйте иметь дело с таким человеком. Цитирую Фому Аквинского, признавшегося: я боюсь человека одной книги.

Марк Алданов добавляет: ещё  страшнее человек одной газеты, в особенности, если она называется «Правда». Ленин был человеком одной идеи, одной книги, одной газеты, одной партии. При единственном условии, что это была его идея, его книга, его газета. И, конечно, его партия».

Волкогонов Д.А., Ленин. Политический портрет, в 2-х книгах, Книга 2, М., «Новости», 1994 г., с. 318.

 

Работоспособность творческой личности.