«Есть такое слово зафиксировать. «Зафиксировал» - и всё живое, еле ещё уловимое, ушло, испарилось, осталась, разве только, одна форма.
Подобную «ф и к с а ц и ю» вначале работы надо сосредоточивать с осознания и фиксации внутреннего состояния, от осознания внутренних ходов этого состояния. В данной сцене надо было осознать и ухватить душой ту волну, на гребне которой Тихон несётся в полупьяном угаре отчаяния (речь идёт о репетициях пьесы «Гроза» - Прим. И.Л. Викентьева).
Не дай бог забыть найденное состояние, забыть внутренние ходы к этому состоянию. На следующих репетициях это «найденное» и уже полюбившееся может уйти, испариться.
Надо творчески осознать это «найденное», держать, лелеять и растить его. А это трудно! И вот на следующих репетициях оказывается, что ты не сберёг самое сокровенное в «найденном», и «зафиксировал» не то.
Заново очищаешь себя, заново углубляешься в атмосферу сцепы, в сценическое действие, заново ищешь пути и вспоминаешь душевные ходы, отбрасываешь предавшую тебя внешнюю фиксацию и внешние интонации. Опять становится близка суть. И вдруг через пять-шесть репетиций первое «найденное» возвращается к тебе и возвращается в новом и более совершенном качестве».
Ильинский И.В., Сам о себе, М., «Всероссийское театральное общество», 1961 г., с. 144.