Постоянный тренинг для поддержания своей формы
Отказ творческой личности от соблазновОтказ Творческой личности от навязываемых и/или модных соблазнов
X
Постоянный тренинг для поддержания своей формы
Отказ творческой личности от соблазновОтказ Творческой личности от навязываемых и/или модных соблазнов
X
«Много лет она занималась в классе у Асафа Мессерера (он приходился ей дядей – Прим. И.Л. Викентьева).
Это мужской класс, единственная женщина - Майя. Она стояла у палки в самом центре, слева и справа от неё премьеры - Васильев и Лавровский.
Мессерер давал комбинации упражнений, но замечания делал крайне редко. «Если он будет каждого поправлять, то мы будем заниматься до глубокой ночи, - говорила Майя. - Хочешь хорошо танцевать - делай то, что предлагает Асаф. Так же - если хочешь хорошо играть Гоголя - точно произноси его текст. И всё будет в порядке».
Мужской класс требует гораздо больше физических сил, чем женский. Класс Мессерера известен не только как лучший в Большом, но и как самый трудный. Постепенно танцоры, поблагодарив педагога, уходили, и к концу урока осталось лишь три человека. «Вот видишь, все скапутились, а я ишачу. Иначе я не была бы тем, что я есть!»
Но дело, конечно, не только в беспощадных экзерсисах и седьмом поте - в юности она не особенно отличалась прилежанием. Это дар неба. В последние годы она занималась в театре по 25 часов в сутки, и ничего, кроме сцены, её не интересовало - ни люди, ни страны, ни дом, ни слава, ни имидж - ничего, кроме Танца!»
Катанян В.А., Прикосновение к идолам. Воспоминания, М., «Захаров», 2002 г., с. 227.