Промежуточные цели, достижения

На пути достижения серьёзной цели (и, как правило – новой), принципиально достижение  промежуточных, проверяемых коллегами целей.

Это позволяет как выявить и устранить возможные риски будущего проекта, в том числе - честно проанализировать его сильные и слабые стороны, так и получить «кредит доверия» у коллег...

ПРИМЕР. «Вот Амундсен: поставил перед собой цель стать полярным исследователем. Ни здоровьем, ни знаниями абсолютно не соответствуя ей в свои неполные пятнадцать лет. Он начинает заниматься спортом, играет в футбол (хотя не любит эту игру), совершает дальние лыжные переходы (зная, что это пригодится в экспедиции). Дома, несмотря на протесты матери, он даже в лютые морозы спит при открытых окнах, - приучая себя терпеть низкие температуры. По предположению Амундсена многие морские экспедиции не удавались только из-за того, что начальник не был капитаном судна: не было единоначалия, и коллективы разваливались. И он отправляется, в море - сначала простым матросом, потом первым штурманом, затем получает права капитана. Он становится капитаном, как требует того выбранная им цель, и не становится врачом, на чем настаивала мать. Для изучения правил ведения магнитных наблюдений Амундсен отправляется к лучшим профессорам Европы - всё это исключительно для подготовки к собственной экспедиции! Он полностью меняет себя и перестраивает свою судьбу».

Вёрткин И.М., Бороться и искать…О качествах творческой личности в Сб.: Нить в лабиринте, Петрозаводск, «Карелия», 1988 г., с. 38. 

 

Вспоминает Нобелевский лауреат по физике Ж.И. Алфёров:

ПРИМЕР. «В Физтехе преобладало мнение, что «гетеропереходы - пустая затея», и «зря Жорес с этой мурой связался». Сам Тучкевич (директор Ленинградского физико-технического института – Прим. И.Л. Викентьева) меня разубеждал (о чем впоследствии публично сожалел). Но я тогда уже представлял физику и технологию гетеропереходов гораздо лучше, чем виделось со стороны. В конце концов, нашей группе удалось найти идеальный гетеропереход и результаты пошли косяком. Не обошлось и без «руки судьбы». Что я имею в виду? Конечно, важно, чтобы тебе доверяли единомышленники и сотрудники. Но не менее важно, чтобы хоть один человек в руководстве в тебя верил.

Замдиректора института по науке был Борис Александрович Гаев, старый друг и соратник Анатолия Петровича Александрова. Умница, блестящий инженер, активный участник физтеховских работ по размагничиванию кораблей для защиты их от мин в Великую Отечественную. А после войны он под руководством Бориса Павловича Константинова успешно разрабатывал технологию разделения изотопов лития-6 для водородной бомбы. И он-то мне по-настоящему помог. Мне было действительно трудно, потому что Тучкевич занимался силовыми диодами, я с этой тематики ушёл и собирал молодых ребят, пытаясь увлечь их «журавлём в небе». И вдруг Гаев дает мне штатную единичку. Появляются у института после ремонта некие площади - Борис Саныч выделяет для меня комнату. При распределении оборудования произносит слова о том, что это нужно Жоресу. Как-то я не удержался, спросил его о причинах такой заботы. Он говорит: «Жорес, я в твоих гетероструктурах ничего не смыслю. Но знаю, что ты сделал до этого. Поэтому верю и помогаю». Тем самым он выразил тот подход к подбору и расстановке кадров, который напрочь забыт в нынешней России. Выдвигая человека на пост, особенно во власти, нужно смотреть, что он уже сделал. Академия наук, между прочим, придерживается этого принципа до сих пор».

Калитка имени Алфёрова: 80 историй от нобелевского лауреата, рассказанных Аркадию Соснову, СПб, «Издательство Политехнического университета», 2010 г., с. 36-37.

 

Гениальный результат