Постоянный тренинг для поддержания своей формы
Отказ творческой личности от соблазновОтказ Творческой личности от навязываемых и/или модных соблазнов
X
Постоянный тренинг для поддержания своей формы
Отказ творческой личности от соблазновОтказ Творческой личности от навязываемых и/или модных соблазнов
X
«… С. Рихтер играл три русских концерта с симфоническим оркестром.
Один концерт (первый Рахманинова в новой редакции) он уже играл раньше, но давно, два другие - первый Глазунова и Римского-Корсакова - он выучил ровно в неделю (2-го взял ноты, 9-го был концерт), никогда прежде не играл их.
Концерт всё-таки был превосходный.
Дело тут, конечно, не только в громадном даровании, но также в изумительном умении работать, учить. Этот метод работы я бы назвал «авральным». Впрочем, Рихтер преимущественно готовится к концертам именно так, аврально.
Причина этому не в том, что у него нет достаточно свободного времени, как у других (например, у Оборина, Ойстраха, у меня, грешного, имеющего постоянную нагрузку в 33 ученика), Рихтер не преподаёт, не заседает, почти не участвует в комиссиях и конкурсных жюри, но у него огромное артистическое честолюбие (великолепное честолюбие!), заставляющее его к каждому концерту, - а концертов он даёт очень много, - готовить что-нибудь новое, прежде никогда им не игранное».
Нейгауз Г.Г., Об искусстве фортепьянной игры, М., «Государственное музыкальное издательство», 1961 г., с. 239.