Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Подбор креативных, творческих сотрудниковПодбор креативных / творческих сотрудников
Приём «Инверсия»Приём (эвристика) создания нового качества
X
Отдельные творческие решения в кино и на телевидении
Подбор креативных, творческих сотрудниковПодбор креативных / творческих сотрудников
Приём «Инверсия»Приём (эвристика) создания нового качества
X
«Как-то раз ко мне на собеседование пришла весьма милая актриса Луиза Флетчер. Это была симпатичная блондинка, стройная и вежливая, с обаятельной улыбкой.
Она совершенно не соответствовала образу медсестры Рэтчел (Для съёмок кинофильма «Пролетая над гнездом кукушки» - Прим. И.Л. Викентьева), но что-то в ней было. Я попросил её почитать со мной, и внезапно под этой бархатной оболочкой я обнаружил жесткость и властность, которые просто были созданы для этой роли.
Я удивился, найдя медсестру Рэтчел в изящной, ангельского вида Луизе, но чем больше я думал над этим неожиданным открытием, тем более закономерным оно мне казалось.
Я уже давно понял, что при подборе актёров для исполнения главных ролей лучше идти от противного, а для второстепенных ролей искать точное соответствие.
В интересах экономии и ясности я предпочитаю, чтобы публика могла быстрее разгадывать второстепенные характеры по очевидным внешним признакам, но что касается центральных персонажей фильма, то тут гораздо интереснее видеть, как под бесспорной внешностью скрывается нечто прямо противоположное, отбрасывать первые, ошибочные впечатления, удивляться по мере раскрытия глубины характера. В случае медсестры Рэтчел было бы проще простого взять на роль настоящую Медузу Горгону - достаточно одного взгляда, и вы уже повержены; но истинный ужас состоит именно в том, что этот извращённый характер открывается вам внезапно, когда вы меньше всего готовы к этому».
Милош Форман и Ян Новак, Круговорот, М., «Вагриус», 1999 г., с. 264.