Творчество ученика не подражает, а противоречит Наставнику
Работоспособность творческой личностиОдно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
X
Творчество ученика не подражает, а противоречит Наставнику
Работоспособность творческой личностиОдно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
X
Юный Антонио Гауди был высокомерен… Но: «Впечатление не соответствующего возрасту высокомерия вступало в противоречие с неподдельным энтузиазмом, который он проявлял в тех случаях, когда его вдохновлял увлечённый преподаватель. Больше всего Гауди любил занятия Ровира Рабасса по искривлённым поверхностям и изучение законов перспективы, и эти дисциплины впоследствии стали основой его архитектурного стиля при сооружении крипты в Колонии Гуэль и собора Саграда Фамилиа.
Для поступления в Школу архитектуры Гауди должен был сдать экзамены по живописи, рисунку с натуры и французскому языку. Кроме того, он хорошо владел немецким. В зрелые годы Гауди мог цитировать наизусть целые главы из поэм Гёте. Единственное, что мешало ему, - это незнание английского. Однако произведения наиболее влиятельных английских специалистов (таких, как Д. Рёскин и У. Моррис) довольно быстро переводились на каталонский и французский.
Гауди читал запоем. Учившиеся вместе с ним студенты вспоминают, что он разрывал книги на брошюры или листы, которые мог носить с собой в карманах брюк, и читал в любую свободную минуту. Иногда эта привычка приносила ему неприятности. Так, например, он взял у своего приятеля экземпляр «Толкового словаря французской архитектуры» Виоллё-ле-Дюка - библию неомедиевистов, - а когда наконец вернул книгу, она вся была испещрена сделанными от руки пометками и подчёркиваниями. […]
24 октября 1874 года в возрасте двадцати двух лет Гауди после успешной сдачи вступительных экзаменов был наконец официально зачислен в Высшую школу архитектуры. Об её успехе свидетельствует большое количество обучавшихся в Барселоне архитекторов, имена которых остались в истории. Это было учебное заведение нового типа, где обучение ещё не превратилось в рутину. Студии использовались совместно учителями и учениками, и часто в них выполнялись реальные заказы. Творческая атмосфера усиливалась небольшой разницей в возрасте между студентами и профессорами - Доменеч был всего лишь на два года старше многих своих студентов. Учёба Гауди замедлялась его нежеланием льстить или рабски копировать стиль своего учителя.
Позже он с характерным пренебрежением отзывался об учёбе только как о дисциплине. Делясь опытом со своим юным ассистентом Рубио-и-Бельвером, он посоветовал ему для успешной сдачи выпускного экзамена скопировать любимые неоклассические формы преподавателя. Рубио послушался и без труда выдержал испытание».
Гиз Ван Хенсберген, Гауди - тореадор искусства, М., «Эксмо», 2004 г., с. 61-62 и 64-65.