Пресечение женских интриг в коллективе театра по О.П. Табакову

«Для Марины Зудиной (актриса и последняя жена О.П. Табакова – Прим. И.Л. Викентьева) супруг установил несколько табу. Так, он не допускает вмешательства жены в распределение ролей, присутствия её при обсуждении работы с другими режиссерами, а также она не посвящена в финансовые вопросы, и в частности в размеры зарплат членов труппы. […]

- Но, наверное, к Табакову ломятся актрисы с потрясающими данными, делая ставку на них и рассчитывая положить Олега Павловича таким образом на лопатки? В переносном, а может быть, и в прямом смысле слова.

- Конечно. Причём это очень видно. Иногда в глазах показывающихся актрис, даже студенток старших курсов я вижу такой счётчик: куда смотрит худрук, как к нему лучше повернуться, чтобы показать товар лицом. Я спокойно отношусь к этим счётчикам, потому что у нас в театрё это не проходит. Я думаю, что для Володи Машкова найти девочку провести время - не проблема, а вот найти актрису на главную роль для своего спектакля - проблема. Когда Табаков репетирует, он даёт понять актрисе, что она ему как женщина нравится: чтобы работа лучше шла. А некоторые это принимают за чистую монету. Но он настолько умён, у него столько в жизни было, что он с большей иронией к этому относится, чем я. […]

- А если ты узнаешь, что он тебе изменяет?

- Я не удивлюсь, если я это смогу понять. Пока не допускаю такой мысли и никогда не думала на эту тему. Может быть, я так говорю потому, что пока ничего такого не случилось. У нас уже не та близость, не на уровне: «Ах, он на другую юбку посмотрел». Это всё ерунда. Это было раньше, когда мы жили отдельно и я боялась - где он, как, с кем. А теперь, когда я живу его проблемами, я понимаю, зачем он приглашает на спектакль ту или иную актрису. Этому я научилась у него. […]

- Почему на тусовках он, как правило, один?

- У него поразительная энергетика, и я не соответствую ей. Если я живу в его ритме, у меня через два дня истерика начинается. Я не выдерживаю. Какая тут разница в возрасте? Я ему в подмётки не гожусь. У меня нет такой работоспособности. Вот такое ощущение, что он от солнца заряжается».

Райкина М.А., Москва закулисная, М., «Вагриус», 2000 г., с. 258-260.