Ученик творческой личности, участник научной школы по Г.С. Альтшуллеру

В соответствии с концепцией научной школы Г.С. Альтшуллера, предполагается, что каждый участник школы, как минимум,  имеет собственные творческие результаты, а в идеале – даже превосходит основателя школы по отдельным направлениям...

ПРИМЕР. «Происходило это в Кембридже, во второй половине прошлого века. Теоретическую физику тогда преподавал Стокс. К нему пришел сдавать аспирантский экзамен один молодой человек. Аспирантский экзамен в те времена был довольно трудный, потому что аспирантур тогда было очень мало -  всего две-три, и состязание за право попасть в аспирантуру было очень трудным. Стокс давал задачу, причём система была такая: давался десяток задач, и студент сам выбирал те, которые он хотел решить. Ему давалось определённое число часов, и Стокc, не стесняясь, ставил часто неразрешимые задачи, чтобы посмотреть, знает ли студент, что эта задача неразрешима. Он ставил, например, такую задачу (то были домаксвелловские времена): найти распределение скоростей в газе. Тогда это распределение скоростей не было известно. Бернулли и все остальные считали, что скорости примерно равны.

Молодой человек, к удивлению Стокса, решил эту задачу, и решил правильно. Вы догадываетесь, что этот молодой человек был не кто иной, как Максвелл. Таким образом, открытие закона распределения скоростей молекул в газе было сделано Максвеллом на экзамене».

Капица П.Л., Эксперимент. Теория. Практика, М., «Наука», 1987 г., с. 257.