Разовые приемы в журналистике по В.Т. Третьякову

«Упрощённо говоря, для привлечения внимания аудитории к тексту допустимо почти всё.  Например, у меня есть две мечты, так до сих пор и не осуществлённые.

Первая - напечатать какой-либо текст вверх ногами. Вторая - опубликовать серьёзный  политический материал, написанный стихами. Причём стихотворная форма, естественно, должна быть весьма качественной, а не графоманской. Вторая мечта не осуществилась потому, что я не держал в руках текста, отвечающего обоим требованиям. Попробовал бы сам сочинить такой текст, если бы обладал соответствующими версификаторскими способностями.

Первая мечта не осуществилась по той причине, что я не нашёл ни одного текста - что своего сочинения, что чужого, - настолько вызывающе сильного и одновременно эпатирующего, чтобы при его публикации задействовать такой экстравагантный и безусловно разового использования приём. К этому стандарту эксклюзивности более всего подходили неоднократно публиковавшиеся мною в своё время тексты Дмитрия Галковского, но, к сожалению, они были слишком длинны (заполняли собой по две-три полосы), чтобы при их вёрстке вверх ногами возник эффект контраста с другими, размещёнными рядом, материалами.

Стиль и вообще всё, что связано с формой, это, конечно, проблема меры и вкуса, то есть того, что сегодня крайне недостаёт отечественной прессе, даже качественной - о бульварной и массовой я даже не говорю».

Третьяков В.Т., Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики, М., «Ладомир», 2004 г., с. 385.

 

Мастер-класс И.Л. Викентьева: «Написание статей / книг»