Используя свой жизненный и профессиональный опыт, Г.С. Альтшуллер так писал о создании школы:
«Главное при создании школы - подготовка будущих коллег. Здесь особенно важны три момента:
1. Основатель школы обязан щедро делиться с будущими коллегами наиболее перспективными темами конкретных разработок, зачастую передавать свои материалы.
2. Обучение идет постепенно: сначала надо сделать за ученика 90% работы, во второй раз - 70%, потом - 50% и так далее, пока ученик сам не научится делать 120%.
3. Основатель школы обязан непрерывно и быстрыми темпами «расти над собой».
Наверное, есть и другие требования. Но и этих трёх достаточно, чтобы объяснить, насколько велик объём работы при создании школы (в том числе и объём работы ученика) и почему в девяти случаях из десяти творческая личность остается одиночкой, хотя, казалось бы, могла и должна была создать школу. Объём работы резко возрастает, если школа формируется в основном по переписке из людей, живущих в разных городах. Объём писем на каждого ученика (именно писем, а не материалов) не менее ста страниц в период формирования и 200 страниц в дальнейшем. Если школа включает хотя бы десять человек, суммарный объём переписки составляет 3000 страниц. Из десяти потенциальных учеников реально коллегами становятся не более двух, и то порой лишь на время...».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 281-282.
Как следует из текста, речь идёт о создании именно научной (а, например, не художественной) школы.
Механизмы порчи школы и учеников