Функционирование творческого коллектива
Методы решения в творческом коллективеМетоды решения в творческом коллективе
Постоянный и профессиональный тренингПостоянный тренинг для поддержания своей формы
X
Функционирование творческого коллектива
Методы решения в творческом коллективеМетоды решения в творческом коллективе
Постоянный и профессиональный тренингПостоянный тренинг для поддержания своей формы
X
«- Существует легенда, что вы смотрите свои спектакли от начала и до конца с фонариком в руке...
Это действительно легенды. Смотреть все спектакли с начала до конца - рехнуться можно.
Но иногда смотрю и, правда, стою с фонариком. В нём разные цвета.
Зелёный фильтр - хорошо. Красный - противно смотреть. Белый свет: ритм поднять. Мизансцену сбили, или дикция плохая - ухо себе высвечиваю. Фонарик актёров опускает на землю, заставляет заняться делом, ощутить, что они находятся в пространстве сцены, рядом с партнёрами, а не витать в идиотских чувствах, которые всё затопляют.
Потом, я всегда любил быстрый театр. Не хочу признаваться в любви к клиповой эстетике, но она ведь тоже не просто так завоевала мир. Темп - вот сейчас основа. Сейчас нельзя делать длинные или, во всяком случае, растянутые спектакли. Монтажная, кинематографическая смена сцен. Без разгона, сразу ап! - и пошли. Фонарик мой вроде дирижёрской палочки.
Актёры его раньше воровали, прятали. Говорили, что фонарик им мешает. Я им объяснял: вас это раздражает, но играть вы начинаете лучше. Проверено долгими годами».
Любимов Ю.П., Артисты – товар скоропортящийся (интервью), в Сб.: Режиссёрский театр. Разговоры под занавес века, Выпуск 1 / Сост. А.М. Смелянский и др., М., «Московский Художественный театр», 1999 г., с. 281.