«У себя дома Бернар тоже не жила «как положено». В комнатах её особняка обитали четыре собаки, удав, обезьяна, какаду, гепард и белоснежный волкодав - последних двух Сара приобрела на деньги, вырученные от продажи её картин в Англии.
Как-то раз она вмешалась на улице в драку с неким господином, который, по её мнению, слишком жестоко обращался со своей собакой, а в одну из холодных зим на две тысячи франков купила хлеба, чтобы накормить голодных парижских воробьёв.
Недоброжелатели не раз говорили, что Сара постоянно провоцирует прессу, поскольку лишь с помощью скандалов может заманить публику на свои спектакли - даже случившийся в её доме пожар объявили провокацией. А уж сколько было сказано по поводу её знаменитого гроба, который будто бы всюду сопровождал актрису! Сплетни на его счёт с удовольствием множила сама Бернар: по одной её версии, этот гроб предназначался для её младшей сестры Режины, умершей молодой, - но он не подошёл по размеру, девать его было некуда, а выбросить жалко. По другой - она сама ещё в детстве попросила мать купить ей гроб, поскольку здоровье у нее было слабое, а «лежать в каком-нибудь уродце» ей совсем не хотелось. Говорили, что Бернар нередко спит в нём, принимает гостей и даже занимается любовью, проверяя таким образом крепость нервов и чувств своих новых возлюбленных!
Сара также рассказывала, что нередко разучивает в нём свои трагические роли - будто бы такое неожиданное место вдохновляет её, помогая прочувствовать всю глубину образов её умирающих героинь... Так это или нет, но вершиной мастерства Сары Бернар действительно считались сцены смерти. Финальная сцена в её коронном спектакле «Дама с камелиями» Дюма-сына так потрясала зрителей, что они своими рыданиями заглушали собственные овации, а Сара нередко от переживаний падала за кулисами в обморок. В этой роли Сара умирала более трёх тысяч раз!
После премьеры своей драмы «Эрнани» потрясённый Гюго написал ей письмо: «Мадам! Вы были очаровательны в своём величии. Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами». К письму был приложен браслет с бриллиантовой подвеской-каплей».
Вульф В.Я., Чеботарь С.П., Женщины, неподвластные времени, М., «Текстура-пресс»; «Яуза»; «Эксмо», 2010 г., с.167-168.