Отсутствие выводов, следствий, интерпретаций из научной разработки...

Распространённый в гуманитарных науках случай: выдвижение широких гипотез без должного обоснования. Более редкий, но встречающийся случай: наличие множества фактов и  отсутствие небанальных выводов / обобщений.

«Александр Сергеевич Данилов на протяжении всей жизни собирает картотеку по  творческим личностям. Но за долгие годы работы он не сделал никаких выводов  (кроме одного: за всю историю человечества творческих личностей «первого ранга» было всего несколько тысяч).

Когда-то гора фактов дала Дарвину теорию происхождения видов, теорию эволюции, А.С. Данилов получил биобиблиографический справочник, уникальный справочник, но и только. Это всё равно, что изобрести микроскоп и не использовать его как инструмент для открытия микромира... Работа А.С. Данилова могла привести к созданию ЖСТЛ, к разработке методов воспитания творческих качеств. Но этого не произошло. Появились тревожные симптомы «шага на месте»: у Данилова возникла идея иллюстрировать картотеку открытками, репродукциями картин, карточками, марками...

Разумеется, невозможно определить  - достаточен ли тот или иной массив информации для перехода к обобщениям. Но в справочнике A.C. Данилова критическая масса явно превзойдена, а «цепной реакции», взрыва идей нет».

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с.  463.

 

Боязнь сильных решений при решении творческих задач.