«Герой одного из рассказов X. Борхеса, писатель-символист Пьер Менар хочет написать текст, слово в слово совпадающий со страницами «Дон Кихота» Сервантеса, но в то же время абсолютно оригинальный, поскольку во все значимые фрагменты этого текста XX век вкладывает совершенно иной смысл, нежели век XVII. «Так, Сервантес пишет «История, мать истины». В устах человека его времени - это пустая риторическая похвала истории. «История - мать истины», - пишет Менар. Казалось бы, те же слова, но какая ошеломительная идея: Менар - современник Уильяма Джеймса - рассматривает историю не как исследование реальности, а как её источник. По словам Менара, историческая правда - не то, что случилось, а то, что нами решено, что случилось». Вот иллюстрация исторической изменчивости ценностей, а, следовательно, и самой культуры. Эпоха Сервантеса и наше время - что позволяет считать их стадиями одной и той же культуры? Или они культурно несоизмеримы? Такие проблемы встают перед сравнительной культурологией, опирающейся на комплекс соответствующих научных дисциплин».
Порус В.Н., Культурная самоидентификация как проблема эпистемологии, в Сб.: Философия познания. К юбилею Людмилы Александровны Микешиной, М., «Российская политическая энциклопедия», 2010 г., с. 143.