Определение креативного класса по Ричарду Флориде

«Если для феодальной аристократии источником власти и классовой идентичности служил наследственный контроль над землей и населением, а для буржуазии - присущие её представителям «роли» коммерсантов и фабрикантов, то особенности креативного класса определены творческой функцией его членов. Поскольку креативность - это движущая сила экономического развития, креативный класс к настоящему времени занял в обществе доминирующее положение. Только уяснив себе феномен роста этого нового класса и его характерные ценности, мы будем в состоянии понять природу масштабных и на вид изолированных изменений в нашем обществе и более рационально планировать будущее. […]

Радикальное отличие между креативным и другими классами заключается в том, за что они получают свои деньги. Представителям рабочего и обслуживающего класса платят, главным образом, за выполнение работы согласно плану, тогда как креативный класс зарабатывает деньги, проектируя и создавая что-то новое, и делает это с большей степенью автономии и гибкости, чем два другие класса. [...] 

В течение XX века креативный класс вырос в десять с лишним раз, с трёх миллионов человек до сегодняшнего уровня; только с 1980 года его численность более чем удвоилась. Приблизительно 15 миллионов специалистов, более 12% рабочей силы США, принадлежит к его суперкреативному ядру. Сегодня в США креативный класс численно превосходит традиционный рабочий класс, объединяющий тех, кто работает на производстве, в строительстве или на транспорте». […]

Креативный класс состоит из двух подклассов: суперкреативного ядра и креативных профессионалов.

Суперкреативное ядро:

-  Профессии в области программирования и математики
-  Профессии в области архитектуры и инженерного дела
-  Профессии в области естественных и социальных наук
-  Профессии в области образования, воспитания и библиотечного дела
-  Профессии в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ

Креативные профессионалы:

- Управленческие профессии
-  Профессии в области бизнеса и финансов
-  Профессии в области права
-  Профессии в области здравоохранения (врачи и технические специалисты)
-  Руководящие профессии, связанные с продажами и управлением продажами».

Ричард Флорида, Креативный класс: люди, которые меняют будущее, М., Издательский дом «Классика-XXI», 2007 г., с.12, 23 и 355.

 

Ценности креативного класса по Ричарду Флориде.
 

Творческие индустрии / Creative Industries.

 

 Наши правила обсуждения видео на YouTube