Теория элит
Креативные поселения / городаКреативные поселения / города
Закономерности поведения творческих личностейЗакономерности, связанные с творчеством и творческими личностями…
X
Теория элит
Креативные поселения / городаКреативные поселения / города
Закономерности поведения творческих личностейЗакономерности, связанные с творчеством и творческими личностями…
X
«Сами креативные профессионалы, в свою очередь, не просто концентрируются там, где требуется рабочая сила. Они живут там, где им нравится, и предпочитают центры творческой активности. Креативность всегда цвела пышным цветом в определённых местах - от классических Афин и Рима до Флоренции эпохи Медичи и елизаветинского Лондона и вплоть до Гринвич-Вилидж и района залива Сан-Франциско.
Как отметила давным-давно великая урбанистка Джейн Джейкобс, успехом пользуются места многомерные и неоднородные - они не обслуживают какую-либо одну промышленность или единственную демографическую группу; их отличает обилие творческих стимулов и креативное взаимодействие. В своей консультационной практике я часто объясняю ведущим политикам и бизнесменам, что месту необходим человеческий климат - или креативный климат - наравне с благоприятными условиями для бизнеса. Такие города, как Сиэтл, Ос-тин, Торонто и Дублин, уловили многомерный характер данной трансформации и стремятся стать не просто центрами технических инноваций и высокотехнологической индустрии, а развитыми креативными сообществами. Если Буффало, Гранд-Рапидс, Мемфис и Луисвилл не возьмут с них пример, их выживание окажется под вопросом».
Ричард Флорида, Креативный класс: люди, которые меняют будущее, М., Издательский дом «Классика-XXI», 2007 г., с. 22.
И ещё:
«Я наблюдал это лично в середине 1990-х на примере компании Lycos, созданной на базе университета Карнеги-Меллон. Технология Lycos, которой, возможно, вы пользовались для поиска информации в Интернете, была разработана в Питтсбурге. Однако со временем компания перенесла свою штаб-квартиру в Бостон, чтобы получить доступ к его квалифицированным кадровым ресурсам - менеджерам, технологам и бизнесменам. Подобный отток происходил постоянно, как из Питтсбурга, так и из других городов. Чаще всего технологии, компании и даже венчурный капитал уплывали в места с большей концентрацией талантливых и креативных людей. Я выяснил, что вопреки сложившемуся представлению, именно компании переезжали туда - или возникали там - где были сосредоточены квалифицированные специалисты, а не наоборот [...] Я пришёл к выводу, что экономический рост не зависит целиком от наличия предприятий и фирм; он происходит там, где преобладают терпимость, открытость и творческая атмосфера - так как именно в таких местах хотят жить творческие люди всех типов».
Ричард Флорида, Креативный класс: люди, которые меняют будущее, М., «Классика-XXI», 2007 г., с. 13.