Продвижение и PR творческих личностей
Символы и метафоры творческой деятельности…Виртуальные персонажи, традиционные символы и метафоры творческой деятельности…
X
Продвижение и PR творческих личностей
Символы и метафоры творческой деятельности…Виртуальные персонажи, традиционные символы и метафоры творческой деятельности…
X
Рассказывает режиссёр Александр Стефанович, бывший муж А.Б. Пугачёвой:
«Я составил определённый план действий, которому она, на мой взгляд, должна была следовать. Ей этот план понравился, а для меня было забавно придумывать образ, который миллионы людей станут принимать за реальный. Итак, я предложил пять основных принципов.
Во-первых, форма «исповедальности». То есть все песни должны исполняться от первого лица. У зрителя должно было сложиться впечатление, что перед ним на сцене раскрываются какие-то тайны личной жизни.
Во-вторых, надо было создать образ одинокой ранимой женщины. Это касалось не только отбора текстов. В сознание публики необходимо было внедрить образ одинокой женщины с ребёнком, который бы вызывал сочувствие и у пэтэушницы, и у буфетчицы, и у студентки. Мой друг Валерий Плотников сделал серию фотографий Аллы с маленькой Кристиной. В придуманный мной «одинокий» образ я сам не вписывался, что меня вполне устраивало.
В-третьих, важно было не конкурировать с западной и так называемой полузападной эстрадой. Тогда очень модны были песни с акцентом. Эдита Пьеха, югославская, болгарская эстрада воспринимались как иностранные, как некий фирменный знак, как лучшее. Алла должна была стать певицей, которая поёт на современном русском языке, и таким образом заполнить пустующую нишу.
В-четвёртых, мною была придумана такая формулировка - «Театр Аллы Пугачёвой». Эти слова я написал ей в книжке в один из первых дней нашего знакомства. «Смотри, - говорю, - это главная заповедь». - «В каком смысле?» - спросила Алла. - «Каждая твоя песня должна быть маленьким спектаклем, потому что ты человек с актёрскими способностями, и надо сделать спектакль с минимумом реквизита - обыгрывать платья, обыгрывать детали декораций, если они существуют, обыгрывать микрофон, который может быть в какой-то момент бокалом, в какой-то момент скипетром... В этом театре на площади должен действовать закон зрелища - после клоуна выходит слон, а после слона фокусник. И лучшая подводка к исповеди - это весёлая песенка».
И, наконец, последнее. «Бунт» на эстраде. Отказ от «гражданской» тематики (в советские времена эстрадным исполнителям подобная тематика усиленно навязывалась Властями - Прим. И.Л. Викентьева). Была даже продумана стратегия влияния на общественное мнение, то есть точная дозировка каких-то уходов «в тень» и эффектных появлений с новым скандалом. Мы постоянно обсуждали: нужно ли какой-то слух муссировать дальше или, наоборот, лучше пригасить его.
Легко убедиться, что этот придуманный образ «работал» целых двадцать лет».
Беляков А.О., Алла Пугачёва, М., «Молодая гвардия», 2009 г., с. 113-114.